Первый и нужный шаг

13 декабря 2010, 19:40
Виктор Янукович начал реформу госаппарата — того, что хотели сделать многие и что еще не удавалось никому

В целом около 130 тыс. чиновников, или 20%, потеряют работу. И хотя им по закону придется выплатить около 250 млн грн. компенсаций, в итоге государство все равно сэкономит 1,4 млрд грн — в такую сумму обошлись бы эти люди государству, если бы продолжили свою работу.

В комментариях к этой новости у нас на сайте сотни анонимных посетителей впервые выразили полную поддержку Януковичу. И это не удивительно. Дело в том, что в Украине чиновники превратились в паразитирующий класс, который использует всех мало-мальски активных граждан как средство собственного обогащения.

Реклама

План Януковича уволить 20% всех чиновников может показаться радикальным. Однако радикален он лишь по украинским меркам. В Грузии, опыт реформ которой я изучал на месте, количество чиновников было сокращено в 20 раз. Многие ведомства — такие, как санэпидемстанция, пожарная инспекция и ГАИ — были попросту упразднены. Оказалось, что они уже давно не выполняли свои функциональные обязанности и лишь собирали мзду. Поэтому после их исчезновения в Тбилиси не начались массовые пожары и набеги тараканов на общепит.

Вторым важным шагом должно стать привлечение квалифицированных кадров. В той же Грузии после сокращения числа чиновников в 20 раз зарплаты оставшимся были подняты в 15 раз. Сейчас зарплаты в министерствах в Тбилиси начинаются с отметки в $600. На смену постсоветским чиновникам пришли молодые люди из частных компаний и неправительственных организаций, многие из них учились за границей.

В Канаде, США, Дании и Австралии — странах с самым низким уровнем коррупции — идут дальше. Там многие функции госструктур передают частникам. Оплачивать их услуги намного экономней. В Дании частникам отдали даже пожарные службы. Иными словами, работы в Украине — непочатый край. Янукович явно рискует своим рейтингом: все-таки 130 тыс. уволенных человек с семьями — немалая сила. Но я лично надеюсь, что это лишь первый шаг. Ведь так дальше продолжаться уже попросту не могло. И не должно.