Плетикоса готов бить пенальти в "Спартаке"

27 апреля 2007, 16:47
Московский клуб сейчас испытывает кадровые трудности

Как известно, в отсутствие Моцарта у спартаковцев каждый матч менялись пенальтисты. Дошло до того, что Федотов после игры с "Крыльями Советов" назвал таковым вратаря Плетикосу. Журналисты при этом дружно рассмеялись...
 
 
– Тренер не шутил, зря смеялись, – журит коллег Плетикоса. – Мы заблаговременно обсудили эту тему. Я Федотову сказал так: "Тренер, если скажете, я пойду к "точке" и пробью!". Но такой возможности пока не представилось.
 
 
– Знаю, вы уже порядком назабивали с "точки"…
 
 
– В чемпионате Хорватии шесть или семь голов, а еще один в ворота итальянской "Пармы" в Кубке УЕФА. Однажды не забил – и такое бывает.
 
 
– Да вы – хорватский Чилаверт!
 
– Я – Плетикоса. И не считаю, что вратарь-пенальтист какая-то экзотика в наши дни. Мы ведь все вместе делаем результат.
 
– Отрабатываете ли вы на тренировках удары с одиннадцатиметровой отметки?
 
– Специальную подготовку не веду. Но существуют упражнения, в которых мы с Войцехом (Ковалевски. – Прим. ред.) или Димой (Хомичем. – Прим. ред.) проверяем друг друга ударами с ближней дистанции.
 
– Какова ваша манера исполнения пенальти?
 
– Считайте, что обычная. Каждое последующее пробитие отличается от предыдущего.
 
Новый тренер вратарей "Спартака" Гинтарас Стауче одобрительно относится к готовности Плетикосы стать штатным пенальтистом.
 
– Если получается, то пускай бьет на здоровье, – напутствует Стауче. – Для меня главное, что Стипе – отличник в своем истинном амплуа. Но известны и обратные примеры, об одном из них хочу рассказать. Известный немецкий вратарь Бутт из "Байера" очень часто бил пенальти, но в рамке не блистал. Тогда знаменитый Ули Штайн сказал про Бутта: "О нем все говорят и пишут. Но не потому, что он столь хорош в собственной штрафной, а потому что пенальти забивает".
 
– Гинтарас, а вы сами пробовали?
 
– Пришлось по необходимости. В 1986 году юношеская сборная СССР играла со сверстниками из ГДР. В послематчевой серии я отразил три мяча, а потом сам забил!