Последний сон Веры Павловны

31 августа 2007, 01:28
Коммунисты в интернет заглядывают редко. А если бы заглянули, то все немедленно пошли бы голосовать за Юлию Владимировну Тимошенко.

В конце прошлой недели Центризбирком закончил регистрацию партий и блоков, идущих на досрочные парламентские выборы 30 сентября. Их оказалось почти вдвое меньше, чем на выборах прошлого года: тогда в кампании участвовали 45 партий и блоков, сегодня – 23. Этот в целом отрадный факт можно объяснить тем, что выборы внеочередные, и многие просто не успели консолидировать финансовые и организационные ресурсы для участия в выборах. Да и сами эти ресурсы не бесконечные: на ежегодные кампании не напасешься. Если раньше крупные промышленно-финансовые группировки могли позволить себе участие одновременно в нескольких политических проектах, то теперь, как правило, они кладут яйца в одну корзину. Кроме того, накапливается опыт, и теперь наших богатых дяденек уже труднее "развести" на какой-нибудь изощренный политтехнологический проект, что до недавнего времени успещно проделывали заезжие и местные специалисты.

Однако политического мусора в украинском предвыборном пространстве еще более чем достаточно. Какие-то признаки идеологической самостоятельности просматриваются у крупняка – Партии регионов, "Нашей Украины- Народной самообороны", блока Юлии Тимошенко, а также у коммунистов и в меньшей степени социалистов. Вполне понятны избирателю радикально пророссийская Прогрессивная социалистическая партия Натальи Витренко и радикально националистическое всеукраинское объединение "Свобода". Итого – семь. Остальные шестнадцать блочков и партеек занимаются, главным образом, тем, что пытаются доказать свою нужность кому-нибудь из лидеров предвыборной кампании. Дескать, мы откусываем (отсасываем) доли процентов у ваших конкурентов – дайте нам немножко денег. Судя по указанной тенденции, это у них получается с каждым разом все хуже. Об этом свидетельствует, в частности, неудача проекта блока Верки Сердючки. Просто большие игроки не рискнули превратить выборы в откровенный карнавал. Чем ближе к дню голосования, тем острее они испытывают потребность сказать избирателю что-нибудь существенное. Еще совсем недавно различия в позициях, скажем, Партии регионов, НУНС и БЮТ были вообще незаметны, вся конкуренция состояла в том, кто больше пообещает всяческих благ населению. А вот теперь появляются всякие документы, в которых делаются попытки рассказать, каким образом эти блоки-партии будут добывать средства на эти блага. И можно было бы горячо привествовать попытки создать хоть какую-то повестку приближающихся выборов, если бы они не были столь беспомощными.

Реклама

И, как всегда, наиболее яркие примеры легкости необыкновенной в словах и мыслях подает Юлия Владимировна Тимошенко. Широко разрекламированная программа БЮТ "Украинский прорыв. К справедливой и конкурентоспособной Украине" вроде бы демонстрирует желание двигаться к европейской модели либеральной экономики. Там даже есть совершенно неожиданный пункт об отказе от реприватизации. Ведь все хорошо помнят, как в 2005 году премьер-министр Юлия Тимошенко клялась пересмотреть итоги приватизации тысячи предприятий. Тут можно было бы предположить, что Тимошенко и ее команда изменили свои взгляды, стали трезвее относиться к проблеме собственности, поняли, что ни справедливости, ни тем более конкурентоспособности на этом пути не добиться. Однако тут же один из лидеров БЮТ и министр финансов в правительстве Тимошенко Виктор Пинзеник в интервью "Эксперту" заявляет, что итоги приватизации по ряду ключевых активов страны следует-таки пересмотреть – но, конечно же, законным путем, через суды. Так оно и раньше было через суды, и суды наши всем хорошо известно какие. Пинзеник высказал свое несогласию и по целому ряду других пунктов программы "Украинский прорыв".

Мнение Виктора Пинзеника можно провести по графе внутрипартийной демократии, однако этого никак нельзя сделать в отношении опубликованной на одном из отечественных интернет-ресурсов статьи самой Юлии Тимошенко "Новая национальная идея". Заявив таким заголовком претензию на эпохальность, лидер БЮТ, во-первых, зачеркнула собственную партийную программу, а во-вторых, предъявила образованной публике полную кашу в своей голове. Она прямо и бесхитростно заявила, что принятая на Западе либерально-демократическая модель Украине не подходит (напомним, что именно такая модель рекламируется в программе "Украинский прорыв"), а в основу "новой аутентичной идеи" следует положить отказ от стремления к личному успеху и повышению материального благосостояния в пользу системы, которая даст каждому "ощущение справедливости, гармонии и защищенности". Если добавить сюда сказанные ею слова о "пассионарности нации" и "золотом веке", который в результате наступит, остается абсолютно стерильный коммунизм, коммунизм Чернышевского в снах Веры Павловны из романа "Что делать", который, по признанию Ленина, "перепахал" его и наставил на путь истинный. В революционной же практике ни Ленин, ни даже Сталин так далеко, как Юлия Владимировна, не заходили. Они все-таки пытались как-то совместить интересы личности и коллектива, общества, хотя, конечно, интересы государства, конечно, ставились превыше всего, но тут, повторим, декларируется просто-таки отказ от стремления к личному успеху.

Коммунисты, в массе своей, в интернет заглядывают редко. А если бы заглянули, то все немедленно пошли бы голосовать за Юлию Владимировну Тимошенко.