Подготовка к осеннему наступлению

14 августа 2008, 18:00
Кандидаты определились, каким образом будут порочить друг друга после поры отпусков



Обама проводит отпуск на гавайских островах. Фото АР

Реклама

Если смотреть на результаты опросов общественного мнения, проведенных этим летом, то оказывается, что многочисленные предвыборные ролики и взаимные атаки друг на друга Обамы и Маккейна практически ничего не изменили в расстановке сил.

По данным практически всех исследований, Обама пока опережает Маккейна всего на пару процентов. Это говорит о том, что многие американцы еще не готовы окончательно сделать выбор, став на сторону одного или другого кандидата. Кроме того, после долгого сезона праймериз, общественное мнение взяло своеобразную передышку, и сейчас люди не обращают особого внимания на то, что делают кандидаты на пути к Белому дому.

Правда еще и в том, что оба штаба использовали лето для того, чтобы подготовиться к жаркой осени. Они протестировали новые линии атаки и заложили фундамент в те действия, с помощью которых собираются порочить своих оппонентов. Штабы больше всего боялись, что кампания в летний период просто замрет, поэтому делали все, чтобы обеспечить ее активность.

Реклама

Маккейн использовал период летних отпусков для того, чтобы подготовить темы, которые он намеревается использовать против Обамы. Его последние рекламные ролики, изображающие Обаму как глупую "звезду", его советники признали успешными, и они планируют использовать те же самые образы осенью. "Американский народ не собирается голосовать за кого-то, только потому, что он задолго до кампании уже превратился в "звезду", — заявил Стив Шмидт, старший советник Маккейна — Эти ролики оказались эффективными, поскольку люди чувствуют, что они правдивы. Они понимают, чего стоит такой кандидат в том случае, если ему придется столкнуться с проблемами безопасности или экономическим кризисом." Турне Обамы по Европе и его появление в Берлине перед 200-тысячной толпой позволило штабу Маккейна обвинить того в высокомерии и назвать его "гражданином мира".

Штаб Маккейна собирается изображать Обаму как чужого человека для американской нации, представителя элиты, далекого от чаяний простого народа. В то время как Маккейн в летний период решал, что делать с Обамой, Обама потратил это время на то, чтобы замазывать дыры в собственном резюме с помощью заграничных поездок. Его усилия были призваны создать у избирателей впечатление, что он разбирается во внешней политике.

АМЕРИКАНЦЫ В ОЖИДАНИИ

Реклама

Сработает ли этот прием? Советники Обамы говорят, что результаты опросов показывают, что число желающих голосовать за Обаму не снижается. "Их цель понятна, но я не вижу, чтобы они хоть как-то продвинулись к желаемому результату", — говорит Давид Аксельрод, старший стратег штаба Обамы, — правда в том, что эти атаки как раз привлекают еще большее внимание к нашему кандидату, Бараку Обаме."

Аксельрод, оценивая эффективность атак республиканцев на Обаму, предлагает заглянуть в соцопросы: "Они показывают, что избиратель не впечатлился. Штабы просто готовятся к новым осенним баталиям".

"Закладывается фундамент будущих дебатов", — говорит Чарли Блэк, старший советник Джона Маккейна, — даже если люди обращают недостаточно внимания на кампанию и не говорят, что меняют политические предпочтения, они тем не менее воспринимают и анализируют информацию".