Политики раскупают биллборды, как горячие пирожки

7 июня 2007, 09:45
Сами активными оказались "Наша Украина", Партия регионов и Блок Юлии Тимошенко. Социалисты ведут себя сдержаннее и пока лишь интересуются наличием рекламных мест и расценками.

Об этом сообщил председатель координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артема Биденко.

Официально политическая агитация начнется за 60 дней до выборов, однако уже сейчас вдоль трасс и на улицах городов уже можно видеть наружную рекламу ряда политических партий и организаций, не представленных в парламенте: "Народной самообороны" Юрия Луценко, Партии Зеленых и других. Ранний рекламный старт этих сил Биденко объясняет нежеланием упустить время, поскольку лето – "мертвый" сезон, в течение которого сложно набрать рейтинг. Эта реклама не нарушает закон, поскольку формально не содержит призывов голосовать за ту или иную силу.

Реклама

По традиции, заложенной в 2004 году, телевидение и уличные биллборды – основные каналы рекламирования у политических сил во время избирательной гонки. Эффективная рекламная кампания на телевидении сегодня стоит не менее 500 тысяч долларов в месяц, говорит Принько. То есть за два месяца избирательного марафона минимальные затраты на телевизионную рекламу превысят миллион долларов для каждого из участников выборов.

Биденко прогнозирует, что каждая из политических сил будет выкупать от полутора до четырех тысяч плоскостей наружной рекламы, стоимость которой достигает 1000 долларов (Киев) за единицу. В регионах биллборды могут стоить дешевле: 500-700 долларов. При таких условиях месячное размещение визуальной рекламы на наружных носителях может обойтись политической силе в два – два с половиной миллиона долларов.

Таким образом, полная стоимость месячной пропаганды одной политической силы может превышать 10 миллионов долларов. За все время парламентских выборов эта сумма может превысить для одной партии 20 миллионов долларов.

Напомним, на выборах 2006 года лидером по расходам на политическую рекламу стала Партия регионов. Они израсходовали на пропаганду около 8 миллионов долларов, Народный блок Литвина – около 7, "Наша Украина" – около 6, партия " Виче" – порядка 3 миллионов долларов.