Приметы 2002 года: сериал "Бригада" и первое чемпионство "Шахтера"

15 июня 2011, 03:22
В 2002 году начался бум супермаркетов, а украинцы стали массово покупать именные автомобильные номера.

В 2002 году по ТВ начали показывать «Бригаду»

Читайте также Украина в 2002-м: кошмар на авиашоу в Скнилове и бум кредитов

ТЕЛЕСЕРИАЛ "БРИГАДА" — РОМАНТИКА ЛИХИХ 90-Х

Реклама

23 сентября на российском РТР показали первую серию "Бригады". Вскоре его начали транслировать и украинские телеканалы. "Это общее дело. Мы с первого класса вместе. За все, что мы делаем, отвечаем тоже вместе. Бригада…" — этот "слоган" Фила, Космоса, Пчелы и Белого потом перенимали и цитировали в своих начинаниях, причем, не обязательно криминальных, многие мальчишки, парни и вполне зрелые мужчины.

15-серийный фильм, раскрывающий суть "лихих 90-х" через историю четверки молодых друзей, мгновенно взбудоражил зрителей, найдя как восторженных почитателей, так и непримиримых критиков. Одни считают "Бригаду" чем-то большим, чем криминальной драмой. Вторые возмущаются тем, что, преследуя цель — показать, по какому пути не стоит идти, режиссер Алексей Сидоров на самом деле только безумно романтизировал криминальные подвиги "четверки". И после актеры, сыгравшие главные роли, не спешили развенчать это впечатление: "Посмотрите, сколько в нем силы, обаяния, целеустремленности, — сказал о своем герое Сергей Безруков. — В Саше Белом есть романтика, он — светлый герой. Фильм-то о дружбе, и не важно, что ребята бандиты — они настоящие друзья. Где вы сейчас увидите подобные отношения? А нам пытаются вменить, что мы сделали героями бандитов".

Блатная романтика со всей ее атрибутикой — братками, стрелками и базарами — вскоре стала модной темой и во многих других картинах после "Бригады". Но именно этот сериал и по сей день считается непревзойденной классикой жанра.

Реклама

Читайте также Воспоминания о 2002-м: Скнилов и политклоны

БУМ СТРОИТЕЛЬСТВА СУПЕРМАРКЕТОВ

Реклама

2002 год ознаменовался началом массового открытия в Киеве и других крупных украинских городах продуктовых супермаркетов. Отдельные "точки" этого формата появлялись в Украине еще с середины 90-х, но большей частью они играли роль чуть ли не элитных магазинов для немногочисленных хорошо обеспеченных покупателей. Но экономический рост и повышение платежеспособности населения стимулировали развитие розницы и освоение ею все более современных технологий. Кроме того, все больше людей, отнюдь не относящихся к экономической элите, часто бывали за рубежом и привыкали видеть в супермаркетах более чем демократичное место "затоваривания". В результате к 2002-му сформировались условия для появления сетей магазинов, зарабатывавших не за счет "крутых накруток", а на большом обороте. И новые супермаркеты посыпались как из ведра, некоторые компании открывали их буквально десятками.

Читайте также В 2002-м Литвин становится спикером, а Янукович — премьером

ДОНЕЦКИЙ "ШАХТЕР" СТАЛ ЧЕМПИОНОМ

Еще с конца 90-х было ясно, что донецкий "Шахтер" не намерен оставаться вечно вторым в Чемпионате Украины. Инвестиции Рината Ахметова в развитие клуба рано или поздно должны были дать эффект. Горняки были близки к тому, чтобы стать чемпионами еще в 2001 году. Тогда они даже обыграли "Динамо" в Киеве, но после ряда неудачных матчей с более слабыми командами упустили первое место (в "Шахтере" тогда говорили, что их просто засуживали по заказу из Киева). Но в 2002-м "Шахтер" уже не могло остановить ничто. Во втором круге чемпионата горняки вновь обыграли динамовцев и не упустили своего шанса. 10 июня, в заключительном туре первенства, победив в Ужгороде местное "Закарпатье" — 1:0 (победный гол забил Алексей Белик), "оранжево-черные" впервые стали чемпионами страны. Более того, в 2002-м дончане оформили "золотой дубль", победив и в финале Кубка 26 мая (3:2 в дополнительное время, решающий мяч на счету Андрея Воробья). Причем одолели горняки не кого-нибудь, а все то же "Динамо".

Читайте также Выборы-2002: победа уходит из рук Виктора Ющенко

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИМЕННЫХ НОМЕРОВ

В 2002 году среди особо обеспеченных граждан и творческой элиты вошли в моду именные номерные знаки. Отдельные машины с такими знаками можно было встретить и в 2001-м. Так, певица Таисия Повалий ездила на "Мерсе" с номером "ПОВАЛIЙ", на нем же во время гастролей в Киеве катался и Стинг. Но в 2002-м таких номеров появились уже десятки, причем не только в столице, удовольствие это обходилось в 1200—2000 грн. Впрочем, многим интереснее было возить на номерах не имя, а какие-нибудь особые сочетания цифр. И с декабря 2007 г. в любом МРЭО стало возможным купить "особые" номера. Причем самыми дешевыми были номера 0006 и 6666 (по 7,5 тыс. грн.), а самыми дорогими — по 20 тыс. — номера от 0001 до 0005 и от 0007 до 0009, а также 5555, 7777.

Читайте также В 2002 году в Киеве была сильнейшая жара, а мэром снова стал Омельченко