Телевизор закончился

14 августа 2008, 15:07
Телевидение умерло. Нет, оно еще будет бултыхаться лет десять, но смысла в нем больше нет.

Недавно был в гостях у своих приятелей. Как водится, сели за стол, начали есть, пить и душевно общаться. Правда, в ходе всего этого процесса меня не покидало ощущение, что что-то здесь не так. Нет, разговор шел оживленно, все добросовестно выпивали и закусывали, но что-то во всем этом было лишним. В конце-концов во время паузы, вызванной разливанием напитков, я вдруг осознал, в чем тут дело. Телевизор! У них был телевизор и, мало того, он работал, что-то горячо доказывая сидящим к нему спиной гостям. Я поймал себя на ощущении, что вижу удивительный прибор из далекого прошлого. Что-то вроде примуса или керосинки. Сам факт существования и исправного функционирования столь бесполезного агрегата поразил меня до глубины души. У меня телевизора нет давно, а перестал я смотреть его еще раньше, поэтому тот факт, что некоторые им еще до сих пор пользуются, весьма меня поразил. В тот момент я вдруг отчетливо осознал, что телевидение умерло. Нет, оно еще будет бултыхаться лет десять, но смысла в нем больше нет. Ведь если разобраться, в телевидении нет ничего такого, чего нет в других современных средствах информации. Новости? Их полно в интернете, причем разных. Кино? Познавательные передачи? Лучше купить диски на Петровке и смотреть когда захочется, без рекламы и истеричного клацания по каналам. Дискуссионные ток-шоу? Нет уж, увольте. Здесь особенно заметна уязвимость телевидения. Ведь главная его беда, это, скажем так, онлайн трансляция. Плюс потребность в смене картинок на экране. И новости, и комментарии и ток-шоу – все построено исходя из этого принципа. Один человек не должен говорить слишком долго, какие бы важные вещи он ни говорил. Зритель устанет, картинка должна меняться. Поэтому в этих "аналитических" ток-шоу смысл сложных вещей теряется, суть проблемы заменяется эмоциями и лозунгами. В результате, выигрывает тот, кто озвучивает популярные мнения бабушек у подъезда. Все наши популисты – порождение телевидения. И самое главное – телевидение нельзя остановить, оно существует только здесь и сейчас. Статью в газете, журнале или интернете можно перечитать, сравнить с другой и т.д.. Телепередача после просмотра исчезает навсегда. В общем телевидение – бесполезный анахронизм индустриальной эпохи. На месте рекламодателей я бы начал над этим задумываться.