В 1999-м в Одессе убили судью и главу телекомпании

26 мая 2011, 13:34
Ни исполнителя, ни заказчика преступления так и не нашли

Криминальные войны из локальных стычек переросли в конкретный передел сфер влияния

Противостояние по линии Боделан—Гурвиц перешло, так сказать, в латентную стадию. Эдуард Гурвиц переехал в Киев депутатствовать, Руслан Боделан остался править городом. Однако, увы, мира и спокойствия окончание властных баталий Южной Пальмире не принесло. Криминальные войны вспыхнули с новой силой, более того, они из локальных стычек быстро переросли в конкретный передел сфер влияния. Так, 1999-й обозначился двумя громкими заказными убийствами. 16 мая неизвестные расстреливают председателя областного арбитражного суда Бориса Вихрова и директора телекомпании АМТ Игоря Бондаря. Убийство произошло возле ворот дома Вихрова в Черноморке. В общественных деятелей выпустили по полному магазину из двух автоматов Калашникова. Потом один из убийц совершил контрольные выстрелы в голову из ПМ. Ни исполнителя, ни заказчика преступления так и не нашли.

ОДЕССЕ КО ДНЮ ГОРОДА — ГЕРБ И ФЛАГ

Реклама

29 июня Одесса получила новую символику — герб и флаг. В ее основу легла традиционная серебряная якорь-кошка на красном фоне. Впервые публичная демонстрация символов состоялась на День города, 2 сентября. Герб, кстати, был раскритикован многими специалистами: "Почему щит венчает башенная корона с тремя зубцами, регламентированная для городов с населением менее пятидесяти тысяч? В списке городов, которым предназначалась золотая башенная корона о пяти зубцах и имеющих более пятидесяти тысяч жителей, значится и Одесса", — писал в газете "Порто-Франко" историк Феликс Каменецкий.

НОВЫЕ ТРАМВАИ ПО $300 ТЫС.

Впервые произошло обновление трамвайного парка города. 3 сентября первых пассажиров принял вагон Т-3М "Татра-Юг". Это был первый новый вагон, полученный Одессой с 1987-го, и первый за 34 года вагон нового типа (c 1966-го года в город поступали только Татры-3, ставшие с 1989 года единственными на городских улицах). Вагоны изготовил Южный машиностроительный завод в Днепропетровске из комплектующих чешского производства. Цена одного такого трамвая превышает $300 тысяч.

Реклама

ПЕРВЫЙ СЛЕТ "ГОБЛИНОВ"

В Одессу впервые массово съехались байки. Слет прошел на территории пионерлагеря "Буревестник" (сейчас там коттеджный городок) в районе 411-й батареи. Называлось мероприятие — Международный слет мототуристов. Через несколько лет его переименовали в "Гоблин-шоу" — по прозвищу главного организатора Андрея "Гоблина" Федорко. Участников тогда было немного, около 60 человек. Большинство — из Украины и Молдовы. Сегодня "Гоблин-шоу" — событие международного масштаба.