В 2004-м в Киеве начались большие стройки

5 июля 2011, 03:42
Киевляне протестовали против застроек, а музей истории столицы выселили ради Верховного суда.

«Сост Кирпы» открыли для машин только 17 декабря 2010 года

Читайте также Украина в 2004 году: самоубийство Кирпы и отравление Ющенко

ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ ЗАСТРОЕК

Реклама

В 2004 году недовольство киевлян мэром-строителем Александром Омельченко достигло точки кипения: застройщики стали незаконно посягать на историческую часть города. Первой ласточкой стал протест против строительства элитной многоэтажки на пересечении Пейзажной аллеи и Десятинного переулка. Отданная Киеврадой на растерзание застройщикам территория находилась под охраной ЮНЕСКО и входила в заповедник "Древний Киев". Будущую стройку огородили забором, за ним вырыли два котлована, которые "замаскировали" под археологические раскопки. После этого в столице началась многолетняя чехарда: строители за ночь возводили зеленые заборы, киевляне их ломали и дрались с охранниками, потом заборы снова появлялись на том же месте — и так далее. И хотя ряд пафосных многоэтажек все-таки был возведен, Пейзажную аллею киевляне сумели отстоять. Своего рода памятником этой победы стал парк скульптур на "Пейзажке", созданный Константином Скретуцким. А в обиход СМИ вошло словосочетание "скандальная стройка".

Читайте также: В 2004 Азаров снизил подоходный налог, а Тимошенко стала героиней Майдана

НАЧАЛИСЬ БОЛЬШИЕ СТРОЙКИ

Реклама

15 июля в столице начались два долгостроя, которые, как казалось, никогда не будут доведены до логического завершения. Речь идет о мосте через Днепр, который в народе назвали именем тогдашнего министра транспорта Георгия Кирпы, и о новом здании Дарницкого железнодорожного вокзала. Их планировали завершить через два года. Но строительство моста затянулось на долгих шесть с половиной лет — полностью "мост Кирпы" открыли для автомобилей только 17 декабря 2010 года. А все запланированные работы по реконструкции вокзала и по сей день в полной мере так и не выполнены, хотя первая очередь строительства была сдана еще в 2007 году. На данный момент "Укрзализныця" продолжает поиски инвестора: планируется, что полностью вокзальный комплекс будет готов к Евро-2012.

Читайте также: В 2004 началась "оранжевая революция" и появилась угроза раскола

ВЫСЕЛИЛИ МУЗЕЙ ИСТОРИИ КИЕВА

Реклама

9 марта Музей истории Киева, который за 22 года существования посетило свыше 100 тыс. киевлян и гостей города, просто-напросто… выселили ради Верховного суда Украины. Из помещений Кловского дворца на ул. Пилипа Орлика (где разместился ВСУ) фонды музея распределили между Украинским домом и Музеем Булгакова. При переезде часть экспонатов где-то потерялись. А те, что хранились в новых, неприспособленных для этого помещениях, за прошедшие годы оказались безнадежно испорченными. Предполагалось, что для музея будет построено отдельное здание на ул. Институтской, но вопрос до сих пор висит в воздухе. Мало того, время от времени в СМИ появляется информация, что коллекция в любой момент может оказаться на улице.

Читайте также Приметы 2004 года: победа на "Евровидении" и появление "уличных" мобилок