Во время аварии Кубица перенес перегрузку в 75G

21 июня 2007, 11:00
Вчера были обнародованы телеметрические данные, которые описывают аварию Роберта Кубицы, в которую польский пилот "БМВ-Заубер" угодил во время Гран-при Канады 10 июня

Кубица испытал перегрузку в 75G. Фото AFP

Бортовой накопитель данных телеметрии, используемый "БМВ-Заубер", своеобразный "черный ящик" машины — это небольшой блок (15х15см), расположенный позади гонщика и позволяющий сохранить параметры датчиков на всем протяжении гонки. Телеметрия канадской аварии была проанализирована в Индианаполисе бывшим инженером Lotus Питером Райтом, сегодня отвечающим в FIA за безопасность, и его коллегами.

Обнародованные сегодня данные впечатляют — машина Кубицы врезалась в стену на скорости в 230 км/ч и за миллисекунду перенесла перегрузку в 75g. Все системы безопасности — сотовая карбоновая структура шасси, кокпит, устройство защиты головы и шеи HANS, и шлем, сработали должным образом, погасив энергию удара, сообщает f1news.ru

Вилли Рампф, технический директор BMW Sauber: "Мы были потрясены этой аварией и счастливы видеть Роберта в полном здравии. При разработке шасси мы никогда не идем на компромисс, если вопрос стоит о безопасности, и в Канаде это спасло жизнь гонщику. Не стоит забывать о том, что системы безопасности машины включают в себя более тысячи элементов из углеволокна, кевлара, сотовых структур и металла".

Роберт Кубица во время аварии получил лишь небольшой ушиб колена и легкое сотрясение мозга, но, тем не менее, по настоянию медицинской комиссии FIA (Международная федерация автоспорта), пропустил Гран-при США, который состоялся 17 июня и завершился победой Льюиса Хэмильтона. Как ожидается, Кубица вновь вернется в кокпит болида 1 июля во время Гран-при Франции в Маньи-Кур, сообщает auto.lenta.ru

Смотрите ВИДЕОаварии Роберта Кубицы

СПРАВКА:
Термин G используется в космонавтике и авиации для обозначения перегрузок — увеличения веса тела, вызванные его ускоренным движением. Допустимое значение перегрузок для гражданских самолетов составляет 4,33 G. Обычный человек может выдерживать перегрузки до 5 G. Тренированные пилоты в антиперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки до 9 G. Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже. Обычно при 2-3 G в глазах "краснеет" и человек теряет сознание из-за прилива крови к голове.