Заставить платить за землю

5 ноября 2007, 16:45
Подавляющие большинство компаний сейчас распоряжаются землей на праве постоянного землепользования, то есть даром. Согласно же Земельному кодексу, таким образом могут поступать только государственные и коммунальные предприятия — все же частники были обязаны до первого января этого года либо выкупить землю, либо взять ее в аренду.

Во время предвыборной кампании добросовестные эксперты гадали, как это политики смогут выполнить все свои обещания? За счет чего, например, минимальная зарплата и базовая пенсия будут увеличены на треть, откуда возьмутся деньги на компенсацию вкладов в Сбербанк СССР? Ответ подсказало уходящее правительство Виктора Януковича. Депутаты и Конституционный суд приказали ему не приостанавливать выплату многочисленных льгот бюджетникам. Кабинет попытался было объяснить, что это невозможно, что тут надо 70 млрд/ гривен, которых нет и еще долго в казне не будет, а потом плюнул и внес все эти неподъемные обязательства в бюджет следующего года. Только с одной маленькой поправкой: теперь функции по оплате льгот переданы в региональные и муниципальные администрации. При этом доходы местных бюджетов не только не увеличились, но даже уменьшились почти на треть.

Если местные власти попытаются все-таки выполнять свои обязательства, их постигнет банкротство, если нет – массовые судебные иски (в лучшем случае) или массовые протесты, о чем позаботится оппозиция. Главные наши политики, надо полагать, уже знают, как использовать эту коллизию в будущей избирательной кампании, на кого возложить ответственность.

Реклама

Между тем возможности увеличения доходов имеются. Назовем лишь один. Подавляющие большинство компаний сейчас распоряжаются землей на праве постоянного землепользования, то есть даром. Согласно же Земельному кодексу, таким образом могут поступать только государственные и коммунальные предприятия — все же частники были обязаны до первого января этого года либо выкупить землю, либо взять ее в аренду. Одно это действие могло бы принести в казну миллиарды долларов. Однако тут на кону большие интересы и большие деньги, а значит, и большие "конкретные" риски, перед которыми риски политические и социальные меркнут. Все очень просто.