Андреевский: ходить нельзя проехать?

23 мая 2016, 11:05

Спустя четыре года свершилось, наконец, то, что было обещано от ЭСТА Киеву и киевлянам. И о чем мечтала не только я, но, уверена, десятки тысяч киевлян и гостей столицы – Андреевский спуск будет перекрыт для транзитных автомобилей. Туристическая Мекка столицы совсем скоро станет пешеходной.

Напомню предысторию. В мае 2012 года наша ЭСТА решила участвовать в создании пешеходной инфраструктуры Андреевского спуска. Проект включал в себя 3 вещи: реконструкцию лестницы на Замковую гору, создание системы туристической навигации и установку боллардов (ограничителей движения). Каждый из них был по-своему сложен, и лично мне напоминал квест с решением всех бюрократических закавык: решаешь одну – вылезает другая, справился – встречай новую. История с боллардами получилась наиболее ухабистой. Как ни странно, но готовность ЭСТЫ за свои деньги установить болларды и всю необходимую дополнительную инфраструктуру энтузиазма у городских чиновников долгое время не вызывала.

Реклама

Как говорится, процесс пошел в июле 2014-го, когда в мэрии задумались о перспективах развития Андреевского. Новый киевский мэр Виталий Кличко поручил в течение двух месяцев установить болларды. ЭСТА как меценат проекта предложила в обязательно порядке провести общественные слушания, определить прозрачную процедуру управления боллардами городом и передать на баланс все оборудование сразу после установки. Пройденный путь я решила оформить в небольшую инструкцию (или, как модно говорить, лайфхаки) "Болларды на Андреевском".

Пункт 1. Учесть интересы всех, кто живет/работает на Андреевском. ЭСТА совместно с Подольской РДА провели слушания в четыре этапа: с сотрудниками компаний, работающих на Андреевском, его жителями, творческими организациями и уличными предпринимателями. Учли интересы, оговорили правила, при которых выдаются ключи к боллардам, и правила управления устройствами.

Пункт 2. Быть готовым увеличить бюджет ради конечной цели. ЭСТА договорилась с Подольской райгосадминистрацией об удаленном управлении системой боллардов. Зачем? Чтобы убрать пресловутый человеческий фактор в лице охранника. Чтобы не работали принципы "Если проехать нельзя, но очень хочется, то можно" и "А что мне будет, если я вас пропущу?". Удаленное управление увеличивало бюджет проекта, но ЭСТА пошла на этот шаг, а Укртелеком проложил на спуске новый оптоволоконный кабель, чтобы минимизировать расходы на интернет. В итоге, весь бюджет работ на Андреевском вырос до 3 миллионов гривен с первоначальных 800 тысяч.

Реклама

Пункт 3. Быть готовым ко всему. Даже предоставить документ от несуществующей организации. Да, ЭСТА и такое прошла. Осенью прошлого года против установленных боллардов выступила ГАИ (тогда она еще была). Сначала попросила разъяснений от Минрегионразвития, а затем – официальное письмо от "Держспоживстандарт". Все бы ничего, НО! Последняя организация не существует с 2010 года.

Пункт 4. Набраться терпения. Точнее – ТЕРПЕНИЯ. В июне прошлого года болларды на Андреевском были полностью установлены и готовы к запуску. Мяч был на половине поля местных властей: нужно было принять все хозяйство в коммунальную собственность. А еще – заключить постоянный договор об электроснабжении, о чем ЭСТА говорила ровно год. Однако "Киевавтодор" долго не предоставлял технические условия на прокладку кабельных трасс, несмотря на все многочисленные запросы и хождения по кабинетам. И вот лишь в конце апреля этого года мы узнали долгожданную новость – Киев таки берет болларды на свой баланс. Большое спасибо всем, кто помогал!

Это – ПЕРВЫЕ болларды в Киеве, перекрывающие улицу. Так сказать, пилотный проект. Я знаю, что сейчас начнутся "мрачные прогнозы":

Реклама

• что болларды будут намеренно выводить из строя
• что пульты будут выдаваться непрозрачно
• то рестораны пострадают и закроются
• что… да мало ли, что….

Я на все эти "что" отвечаю – посмотрим. А в глубине души верю, что пилот будет успешным. Что городские власти пройдут испытание "работающими боллардами". А Андреевский от своей "пешеходности" только выиграет.

Так что правильная расстановка знаков препинания теперь такова: Андреевский – ходить! Нельзя проехать.