Дети войны

22 июня 2018, 08:11

Дети войны – наши дети. Как это ни страшно звучит.

Пятый год продолжается война на Донбассе. И самое страшное в ней то, что продолжают погибать дети и постоянно пополняется список раненых. Я уже не говорю, что все дети так или иначе психологически ранены войной. Увы, тема эта нечасто поднимается, и раненые дети Донбасса так и не имеют поддержки и статуса.
На сегодняшний день Гуманитарный штаб Рината Ахметова – единственная организация, которая системно занимается реабилитацией раненых детей. Проект "Реабилитация раненых детей" работает смарта 2016 года. С его помощью комплексное лечение и восстановление в лучших санаториях Украины прошли 82 раненых ребенка.

Более 30 детей, получивших тяжелые ранения, нынешним летом снова пройдут реабилитацию в одесском санатории "Куяльник". Они отправятся туда вместе с сопровождающими (кто-то из родственников, родителей – тоже за счет Штаба). Повторная реабилитация необходима многим. После тяжелых ранений необходим длительный период восстановления.

"Куяльник" – один из лучших санаториев Украины. Много лет врачи и природа буквально творят чудеса. Недаром здесь всегда так много людей ставили на ноги в прямом смысле слова.

В Куяльнике для этого есть все необходимое: высокая квалификация и опыт докторов, грязелечебница с целебными грязями и уникальной рапой (концентрированный раствор солей) и водолечебница с большим бассейном, доступным для людей с ограниченными возможностями. И, конечно же, в курс лечения детей обязательно входит психологическая реабилитация.

Вообще к раненым деткам здесь особый и трепетный подход, они ведь так много пережили.

Один из тех, кто этим летом приехал по программе "Реабилитация раненых детей", 14-летний Никита Манерко из села Каменка.

Каменка – это почти передовая. С ее окраины видны трубы Авдеевского коксохимзавода. Боевые действия совсем близко, ведь именно там проходит линия соприкосновения.

Беда с Никитой случилась чуть больше года назад. Подросток был во дворе, когда увидел красную искру. Годы жизни на линии фронта научили: Никита понял опасность и сразу попытался спрятаться в укрытие. Но не успел – снаряд упал в нескольких метрах.

Взрывная травма, множественные огнестрельные осколочные ранения мягких тканей головы, грудной клетки, правой кисти, нижних конечностей, закрытый перелом головки правой кисти; сквозное ранение левой голени, акубаротравма – такие страшные диагнозы получил мальчишка.

Когда произошла трагедия, бабушка пыталась вызвать скорую, но шли боевые действия – и врачи не ехали. Первую медицинскую помощь оказали именно в Авдеевке, затем ребенка эвакуировали в военный госпиталь Покровска, где парню сделали операцию.

Семья и сейчас живет в Каменке, Никита перешел в одиннадцатый класс. От боевых действий у семьи пострадало жилье: вылетели окна, побит шифер, отсутствует забор, вокруг дома более десяти больших воронок от снарядов.

Конечно, Никите необходима длительная реабилитация и физическая, и психологическая.

В прошлом году Никита прошел курс реабилитации в Славянске. Тогда был очень существенный прогресс. В этом году он поехал в "Куяльник".

Никита мечтает снова играть в футбол, как раньше. Правда, их команду из-за войны распустили, и ребята тренируются самостоятельно на выгоревшем пустыре, рядом с воронками и осколками.

* * *

По данным ЮНИСЕФ, с 2014 года от снарядов и мин пострадало более двухсот детей. И это число продолжает расти. Психологи утверждают: травма войны останется на долгие-долгие годы.