Корни алкоголизма: советские мужики напивались от скуки и безысходности

13 мая 2015, 15:26

Алкоголизм — это жупел, коим одни малограмотные люди пугают других малограмотных. Зачастую термин "алкоголизм" употребляется не к месту, и не имеет под собой медицинской аргументации. Алкоголизм, как слово, в украинском обществе является отголоском советского прошлого. 

Реклама

Мужики напивались от скуки и безысходности. Уходя в запои, забывали своих жен и детей, и в целом ни к чем не стремились. В спиртосодержащих напитках топили свое горе. Перманентное нахождение в измененном состоянии сознания виделось побегом от серой советской реальности. На этом фоне само слово "алкоголь" стало отчасти ругательным. Ведь советский быт наглухо феминизирован. 

Жена в растянутом ситцевом халате со скалкой в руке, заначка из получки в электрическом щитке, смрад отбеливателя из выварки, металлические бигуди на крашенных хной волосах. Квартирный матриархат заставлял малодушных мужчин бежать в алкогольные забытье. Все равно, что пить, лишь бы скрыться из окружающей действительности.

Но сокрытие в собственной субъективности часто открывало глубокие бессознательные проблемы. Которые, в свою очередь, провоцировали пьяного человека на плохие дела.  Советский антиалкогольный плакат безальтернативно пугал:  "Напился, ругался, сломал деревцо. Стыдно смотреть людям в лицо". Плакат показывал путь человека от желания выпить до последствий, которые влекут за собой излишнее увлечение алкоголем. 

Реклама

Алкоголизм — социальная проблема. Поговорка "что у трезвого в уме, у пьяного на языке" дает исключительно точную характеристику вхождения субъекта в измененное состояние сознания. Психически здоровый и самодостаточный человек здоров в любом агрегатном состоянии — и трезвом, и пьяном. Гипотеза "напился и стал скотиной" в корне неверная. Потому что был скотиной всегда. Алкоголь же, как социальная смазка, и эликсир храбрости, снял социальное ограничение.

Напился — стал вести себя плохо — это проблема субъекта, который напился, проблема его душевного состояния и отношения с остальными участниками социума. Проблема не в алкоголе, а в обществе, и тех субъектах, которые есть его частью. Бельгийцы и немцы с утра до вечера пьют пиво. Испанцы, итальянцы, французы и грузины не могут жить без вина. С ним начинают свой день, с ним ложатся спать. Шотландцы поголовно пьют виски. И всем всегда хорошо. Почему же плохо нам? 

Во-первых, не так уж и плохо. Украинцы — европейская нация, следовательно, на физическом уровне мы умеем потреблять алкоголь. Нам свойственно пить хлебное вино (самогон, практически виски, не выдержанный в бочках) и пиво. Практика показывает, что вино в нашей стране также пользуется спросом и уважением. 

Реклама

Во-вторых, алкоголизм, как социальная проблема, обусловлен социальными же проблемами. Психически слабый человек, рожденный в уездном индустриальном городе, ищет забытье в бутылке водки. Имея психические проблемы, будучи слабым, он совершает побег из реальности в сторону сокрытых внутри себя страхов. Оттого драки, бытовые убийства, ссоры и прочие проявления девиантного поведения. 

В-третьих, вы прекрасно знаете, что самые агрессивные туристы — это россияне. Напиваясь на курортах, они ведут себя по-хамски, дерутся, наносят физический и психологический вред окружающим, и так далее. И вот почему. Россия — азиатская страна. Азиатские народности, входившие в состав Золотой Орды, не умеют пить. Их организм не приемлет употребление алкоголя. Более того — Россия продуцирует социальное неравенство более, чем Украина, в целом являясь депрессивной страной. Напиваясь, российские туристы со всем рвением загадочной русской души репрезентируют в социум все свои проблемы — от неполноценности собственного "я" до всевозможных страхов и детских комплексов. 

Собственно, согласно теории психоанализа, все человеческие проблемы, страхи исходят из детских комплексов. Советская система переварила европейские алкогольные ценности в сери и желчи собственной ущербности, породив однотипные "хрущевки", заполненные биологической массой депрессирующих людей. Выход из депрессии ищут в алкоголе — в измененном состоянии сознания. 

Алкоголь — необходимость. Психически здоровый европейский человек пьет ради вкуса напитка и ради перехода в иное, тоже хорошее, агрегатное состояние. Алкоголик пьет в надежде уйти из реальности. 

Пейте и оставайтесь в реальности. Алкоголь — это прекрасно. Алкоголизм — это зло.