Круговорот обмана в одной отдельно взятой райадминистрации Киева

25 февраля 2016, 09:00

В нашей столице есть очень интересная райадминистрация – Днепровская районная в городе Киеве государственная администрация. Там есть одна проблема. Конечно на самом деле там много проблем, которые существуют и в других столичных администрациях, но здесь эту проблему один раз уже заметил мэр Виталий Кличко, устроил показательный "разнос". Но, как показало время – "разнос" оказался хоть и беспощадным, но бессмысленным.

В начале ноября во время выездного совещания при участии руководителей районов Кличко уволил первого заместителя главы Днепровского района Игоря Щербака. Этот чиновник, который достался новому главе райадминистрации в "наследство" от предыдущих властей, провинился тем, что обманывал в отчетах о ремонте детских площадок. Тогда градоночальник отметил, что в рамках осеннего месячника по благоустройству были выделены некоторые средства, на которые, согласно отчетам из Днепровской администрации было отремонтировано 470 детских площадок из 470 имеющихся. "То есть 100% выполнения поручения!", – сказал тогда Кличко и отправился на проверку. Первые две площадки оказались в разбитом состоянии. 

Реклама

"Заместитель главы района поставил подпись под отчетом, что все сделано. Человек, который не выполняет поручений, более того – предоставляет ложную информацию, не будет работать. Первый заместитель председателя Днепровского района Игорь Щербак должен быть уволен за невыполнение своих обязанностей!", – гневно восклицал осенью Кличко.

Щербака уволили, а председатель Днепровского района Ярослав Горбунов как бы и не был при делах – гнев градоначальника его обошел стороной. Все же однопартийцы! Теперь в кабинете Щербака работает Виктор Сушинец. Как справляется с детскими площадками новый зам Горбунова, еще не проверяли. Но в борьбе с мусором (казалось бы, самая элементарная задача райадминистрации), похоже, чиновник выбрал способ своего предшественника.

Реклама

Я, как житель микрорайона Березняки, второй месяц пытаюсь обратить внимание на ужасное санитарное состояние территории под пешеходным мостом на Русановском канале, который соединяет бульвар Давыдова с проспектом Воссоединения. Можно, конечно, и дальше переступать через мусор, который там лежит месяцами, но рядом находится отель "Славутич", куда приезжают иностранцы, и базар, который любят жители Русановки и Березняков. Мы же не в Сомали, в самом деле, чтобы постоянно ходить по разнесенным ветром из переполненных мусорных урн стаканчикам, оберткам, какой-то бумаге и лежащему там уже Бог знает сколько битому стеклу от оконной рамы. 

Первое мое обращение было направлено в "Контактный центр Киева" (служба 1551) по факту позорного состояния этого участка 10 декабря 2015 года (регистрационный номер К-67471). Заявляется, что заявка на эту службу должна быть обработана в течении 10 рабочих дней. В моем случае уборка, согласно ответу Коммунального предприятия "Плесо", была выполнена лишь в 10-х числах января 2016 года. Честно, к тому времени выпал снег, и что было убрано, а что осталось, сами понимаете, проверить, кроме как разгребсти сугробы, было невозможно. Я поставила в заявке "выполнено". 

Реклама

К февралю, когда уже и снег растаял, на этой же территории мусор опять начал бросаться в глаза. Естественно была подана вторая заявка на необходимость убрать эту территорию. Датирована она была 11 февраля 2016 года (регистрационный номер К- 8893/1). Я терпеливо ждала появления проворных работников любой службы в оранжевых жилетках, которые бы навели тут порядок, как и положено в любой другой столице Европы. Но чуда не происходило. Зато 17 февраля "Контактный центр Киева" сообщил, что заявка выполнена и добавил соответствующее сообщение от исполнителя. Привожу его текст: "Ваше звернення, що надійшло до КБУ "Контактний центр міста Києва" від 11.02.2016 стосовно прибирання сміття біля зупинки міського транспорту по проспекту Возз"єднання, було уважно розглянуто та опрацьовано в Дніпровській районній в місті Києві державній адміністрації в термін, передбачений Законом України "Про звернення громадян". За наслідками розгляду повідомляємо наступне. Станом на 15.02.2016 за вказаною адресою, дана територія приведена до належного санітарно-технічного стану. В.о. першого заступника голови В. Сушінець".

Для того, чтобы "закрыть" заявку в "Контактном центре Киева", заявитель должен проверить ее выполнение и поставить свою отметку в графе "Выполнено" или "Не выполнено". Будучи совершенно уверенной, что под мостиком все блестит, 18 февраля я отправилась на проверку. Честно, моему разочарованию не было придела. Весь мусор лежал нетронутым

Возник вопрос, зачем нужна служба "1551" если недобросовестный чиновник портит все ожидания от работы этой службы? Неужели в Киеве, где находятся ресурсы на грандиозные проекты, нет возможности поддерживать в соответствующем состоянии 10 м на 10 м под маленьким мостиком? И наконец, как долго чиновники будут обманывать киевлян даже по такой мелочной проблеме и что же от них стоит ожидать в более серьезных вопросах?