Мифы вокруг общественной блокады Крыма

25 ноября 2015, 15:29

МИФЫ:

1. Продуктовая и энергетическая блокада – это акция Государства Украина в отношении Крыма.

Реклама

Теоретически можно предположить, что где то в застенках спецслужб ведется оперативное дело, заведенное после оккупации полуострова, в рамках которого провидятся всякие оперативно – розыскные, разведывательные и контрразведывательные мероприятия в отношении  Крыма.

Можно также предположить, что так называемая блокада Крыма это хорошо срежиссированная постановка спецслужб Украины, цель которой  руками крымскотатарских активистов выполнять грязную работу, еще и при этом соблюдать кулуарные договорняки со стороной конфликта.

Но в реальности все намного проще. И несложный анализ работы наших спецслужб и в момент активной фазы оккупации и уже после ее легализации, так называемым референдумом, показывает полную "импотентность" наших спецслужб.

Реклама

Поэтому с полной уверенностью можно констатировать, что общественная блокада Крыма это действительно общественная акция.   

Миф.

2. Блокады больно бьют по бюджету РФ.

Реклама

Бюджет России формируется исходя из микро –, макро – и мега – экономических показателей, влияние на которые торговые отношения в части полуострова Крым имеют минимальное значение. Крым сам по себе дорогой для Российского бюджета, но товарно-продовольственная блокада на эти показатели не влияет.

Соответственно государственный бюджет России ни как не зависит от торговых процессов между Украиной и оккупированной территорией.   

Миф.

3. Блокады помогают вернуть Крым.

По истечению 1,5 года оккупации Крыма, в Украине до сих пор так и не  сформировано научно-экспертное сообщество, которое бы изучало, анализировало и прогнозировало определенные процессы вокруг полуострова, в т. ч. и в вопросах блокады.

Та товарная блокада, которая проходит под флагами крымскотатарского народа и организации "правый сектора", однозначно носит радикальный окрас. А как нам известно, именно от прогрессирующего радикализма Крымчане "спрятались в России". Поэтому сказать однозначно, без ссылок на аналитику невозможно.

Но то, что радикальными мерами Крым не вернуть, это факт.

Миф.

4. Крым можно вернуть без учета мнения крымчан.

Вернуть Крым без учета мнения крымчан возможно только открытым военным путем. Но в международном праве это называется не иначе как – война.

Украина и ее лидеры неоднократно заявляла о том, что военным путем Крым деоккупирован не будет. А это значит, что учитывать мнение гражданского населения в Крыму в ходе процессов деоккупации придётся. Процесс деоккупации это в том числе и переговорный процесс, анализ и социологические исследования, общественные слушания и консультации с общественностью и много другое. Мы это называем диалог во имя  мира (примирения).  

Миф.

5. Проукраинские крымчане рады блокаде.

Проукраинские крымчане как и любой другой современный человек привыкли к благам цивилизации. Компьютеры, интернет, микроволновки, холодильники и многое другое. И не каждый человек сможет обойтись без привычных благ прогресса.

Проукраинские крымчане скорее рады тому, что Украина хоть как то начала предпринимать шаги в вопросах оккупированного Крыма. Из-за бездействия Украинских властей у многих сложилось мнение, что Украина смерилась с оккупацией и заморозила конфликт на десятилетия.

Поэтому блокада и события вокруг нее вдохнула надежду в проукраинских крымчан, о том, что их не забыли и что не кто не смирился.

Да действительно часть проукраинских крымчан в Крыму готовы терпеть тяготы и лишения, если это хоть как-то приблизит конец оккупации.

Миф частично верный.      

6. Крым вымрет без украинских продуктов и энергетики.

Современные технологии позволяют решать любые гуманитарные проблемы. И с продовольствием и с энергетикой и с водой. Единственный вопрос как дорого обходится такие меры и как долго субъекты жизнеобеспечения (население) захочет оставаться в режиме "выживания".

Безусловно определенные проблемы у полуострова будут, но до вымирания дело не дойдет.

Миф. 

7. Меджлис не имеет других методов реализации блокады, как только взрывать столбы и перекрывать дороги.

Меджлис как общественная институция крымскотатарского народа, которая теперь фактически функционирует только на материковой части Украины, находится сегодня в изгнании.

И хотя практически все его руководящие органы и кадры выехали на материк, главным органом меджлиса является Курултай (общее собрание).

А, как известно, провести Курултай в нынешней обстановке, невозможно.

Поэтому говорить о достаточной правоспособности и дееспособности Меджлиса сегодня нельзя.

Тот факт, что лидеры Меджлиса пользуются неоспоримым доверием у нынешней власти Украины, еще не гарантирует им возможность влиять на государственную политику по Крыму в целом.

Крымскотатарское население в Крыму составляет всего 12-13 процентов. И даже это количество сегодня не имеет стабильного единого мнения и консенсуса. Многие и крымских татар приняли и признали оккупационую власть и давно уже сотрудничают с ней и даже интегрировались в нее.

Поэтому говорить о крымскотатарском факторе, как о ключевом в вопросе деоккупации Крыма рано и не корректно. 

А что касается взрывов и перекрытий дорого, так это только подтверждает тот факт, что у Меджлиса нет законных и административных рычагов, чтобы влиять на государственные процессы по Крыму.    

Правда.

8. Европа поддерживает такие методы работы.

В свете последних трагических событий в Европе, да и до них тоже, Европейские лидеры очень критически высказывались в адрес правительства Украины по вопросам бесконтрольности вооружённых радикальных организаций и негосударственных военных образований.

По нормам права Европейского союза такие организации являются террористическими.

Поэтому события на административной границе с Крымом лидеры Евросоюза считают террористическими, хотя и открыто об этом не заявляют.  

Миф.