Мой внутренний Дмитрий Киселев

5 июля 2015, 08:00
Или как я отбираю новости и делаю выводы

Я встретился с ним – своим внутренним Дмитрием Киселевым. Это было очень непросто, потому что первая задача всякого внутреннего Киселева – убедить, что его на самом деле нет. Внешний Дмитрий Киселев – тот, который вещает на телеканале "Россия" – постоянно доказывает, что существует. А внутренний – наоборот.

Реклама

И он хорошо с этим справляется. Из-за этого многие люди искренне верят в то, что это они выбирают, чему верить, а чему нет: что есть правда, а что – злобный вымысел. Они даже не подозревают, что на самом деле это работа внутреннего Киселева. Вот и я не подозревал.
Вторая задача внутреннего Дмитрия Киселева – отбирать факты. Здесь он работает как его внешний аналог. У того телезрители все, что им нужно, узнают: Америка в предсмертной агонии пытается убить все живое, и только Россия ей противостоит. Выводы, мол, делайте сами. Что телезрители и делают: поддерживают Путина и требуют ввести войска.

Думаете, их внешний Дмитрий Киселев обманул? Как бы не так. Тот не заставляет их смотреть его "Вести недели". Не привязывает к дивану и не вставляет спички в глаза – всегда можно выйти на кухню, позвонить родителям, поиграть с детьми или, по крайней мере, переключить канал. На Animal Planet, например, о жизни дельфинов узнать.

Верить внешнему Дмитрию Киселеву заставляет Дмитрий Киселев внутренний. Именно он и указывает, кого слушать, а кого нет. И если внешний Киселев помогает сохранить российскую власть, то внутренний Киселев поддерживает сложившуюся у человека картину мира, отношения к нему и смыслы. То есть, концепцию жизни – обоснование того, почему я живу так, а не иначе.

Реклама

Она очень важна, потому что удерживает от неприятных переживаний. Ведь когда я встречаюсь с непривычным и необычным, то очень тревожусь: что происходит? А так у меня на подхвате готовое объяснение. Например, я узнаю, что сосед живет лучше меня. Я испытываю неприятное волнение и вот-вот начну мучиться – почему я так не живу? А тут на страже моя концепция жизни: "Если живет лучше, значит, негодяй". И вот здесь начинает работать внутренний Киселев.

Мой сосед живет лучше меня, потому что в школе учился лучше или сейчас работает больше. Но мой внутренний Киселев не даст мне этого увидеть – я ведь буду тревожиться и мучиться вопросами: "Почему я так не учился, почему я не работаю много? Ну как я могу с таким стыдом-то жить?". Мой внутренний Киселев обратит мое внимание на тот факт, что у соседа машина-то немецкая. Значит, Европу любит. А там, известно ведь всем – геи сплошь и рядом. Выходит, сосед мой – содомит. А на детей как нежно смотрит – значит, еще и педофил. Вот и выходит, что денег у него много оттого, что тело свое для чужих утех продавал, а то и детские тела. Так что спи спокойно, не мучайся стыдом – ты живешь скромнее, потому что не грешен. Ты практически свят.

Моя концепция позволяет мне не тревожиться, а значит – не меняться. Она сама не хочет меняться, потому что для нее это смерть. И внутренний Дмитрий Киселев делает все, чтобы сохранить ее такой, какая она есть. Это он руководит моим вниманием и фокусирует его только на те факты, которые подтверждают мою концепцию. Он обязательно обойдет стороной то, что будет ей противоречить. Не верите? Почитайте психологов – те давно доказали, что восприятие человека обуславливается его представлениями о мире.

Реклама

Кроме этого Дмитрий Киселев интерпретирует отобранные факты: что внутренний, что внешний. "Это потому что…". Он очень изобретателен, а потому у него выстраиваются крепкие логические связи. Совпадение? Не думаю.

И вот общаюсь я как-то с российскими приятелями и понимаю – эвона как поработал их внутренний Дмитрий Киселев. Телевизора они не смотрят, с внешним Киселевым незнакомы, а поди ж ты – видят у нас самое худшее. У нас нацисты маршируют, мы под Америку танцуем, тут олигархи правят бал, и экономика сдыхает. Нефтебаза горела – все дети дымом отравились. А в России что? Там все хорошо, стабильно, санкций никто не замечает. Ну, мелкие неприятности вроде дождя в Сочи, но это несерьезно. Значит, вот как избирательно воспринимают реальность мои российские приятели.

Я говорю, мол, да нацистов тут с гулькин нос, да и то – на ваших экранах. Десяток глупых малолеток позигуют и разбегутся – у вас таких в два раза больше. Ну и что, что с Америкой дружим и берем финпомощь? А олигархов у нас уже не так, как при вашем же ставленнике Януковиче. Опять же, будто у вас там народовластие, и нет Кадырова и Абрамовича. А экономика… Вы свой рубль хоть видели, как он исхудал? А еще нефть дешевеет – вам точно скоро кирдык. Я знаю – я наших аналитиков читал. Кстати, а вы слышали, что ваши санитары недавно до смерти избили пациента? Вот что значит в России медицина!

И тут тревожно мне как-то стало, неприятно. А почему это, всполошился, я о проблемах России так много читаю? Почему квартиру второй месяц не уберу – а все ищу, как бы позлорадствовать, что у соседей все плохо. Надо вещи разложить по местам, а тут слышу голос такой тихий, но убедительный: "Еще Ленту.ру открой – еще раз убедись, какая в России цензура. А потом наши патриотические сайты почитай. Давай, скорее! Уборка подождет". Удивился я и задумался.

Ну, привет, мой внутренний Дмитрий Киселев. Будем знакомы. На что мне закрыть глаза? Как объяснить неудобный факт? От каких изменений меня защищать собираешься? Кого я должен возненавидеть, чтобы мне было спокойнее? Ну же, говори!

Молчит, гад. Скрылся. Притворяется, будто его нет. Ну конечно – это же его первая задача.