Построить фабрику добра

21 декабря 2016, 14:52

В школе на уроках труда мы складывали коробки для заварных пирожных. Нам пообещали 5 копеек за коробку, и это очень бодрило, так как годом раньше мы делали это бесплатно. И вот я, взбодренная новостью про 5 копеек, за четверть наскладывала коробок на 20 рублей. В день выплаты моей первой зарплаты, учитель собрала весь класс, и сообщила, что наши деньги будут переданы каким-то страдающим советским детям где-то на другом конце географии. Тогда не принято было спорить с учителями, и все как-бы молча согласились, но я не сдержалась, заявив, что не согласна. Учитель была в ужасе, дети замерли, новость немедленно облетела всю школу. Это же неслыханно было, чтобы пионер не хотел помочь пионеру. Но я ничего с собой сделать не могла. Во-первых, я не знала тогда, что есть страдающие советские дети. Во-вторых, никто никогда вокруг меня не отдавал кому-то свои зарплаты. А в-третьих, мне не понравилось, что кто-то взял, и решил все за меня.

А потом было землетрясение в Ленинакане, и наша школа собирала посылку. Мне дали денег, я пошла в игрушечный, и купила там самую красивую, самую мягкую, самую пушистую белку. О такой белке я бы могла только мечтать, и всю дорогу домой я представляла, как какому-то ребенку в разрушенном городе достанется эта невероятная белка, и он забудет на минуту обо всех горестях. Но дома мне сказали, что белка после землетрясения никому не нужна, и что мне ничего нельзя поручить. Надо слать консервы и одежду. Белку я сдала в тот же вечер со слезами на глазах.

Реклама

Недавно на одном мероприятии я встретила трех сестер. Их отец, швейцарский миллиардер, собрал их лет 5 назад, и сказал, что хочет, чтобы они вместе потратили на благотворительность надцать миллионов. Тратить могут, на что хотят: спасать китов, помогать детям в Африке, бороться с потеплением климата. Условие одно – решение как тратить деньги и кому помогать должны приниматься ими совместно. Когда деньги закончатся, они свободны, могут приступать к собственному бизнесу или что они там себе напридумывают. Когда мы познакомились, они уже системно занимались благотворительностью. Они рассказали, что это был самый крутой опыт в их жизни. Спустя все эти годы, они сделали уйму проектов, примирились друг с другом, насобирали еще столько же денег среди своих друзей, и продолжают заниматься благотворительностью. Когда у одной из девушек родился ребенок, она вместо подарков попросила класть деньги на счет будущего благотворительного фонда ее ребенка. Когда он вырастет, это будет его первое дело. И об этом она планирует рассказать ему в самом детстве. 

Одна моя знакомая каждый год заходит на наш сайт www.mrii.in.ua и вместе со своими дочерями исполняет одно детское желание. Они всегда вместе читают истории, вместе принимают решение, и в этом году ее дети сами напомнили ей о том, что скоро Новый год, и нужно купить подарок детям с ВИЧ.

Благотворительности надо учить. И не просто на словах, ее надо показывать действиями. Иначе – не работает. О добрых делах надо говорить дома. С самого детства. На семейных завтраках и по вечерам перед сном. Говорить о том, что добро меняет мир. Что есть те, кому повезло меньше. Нельзя скрывать, что в мире есть болезни, смерть и страдания. Но всегда важно говорить, что каждый из нас может сделать этот мир немного лучше. А еще, детей надо отводить на фабрики добра, а еще лучше, если фабрика добра будет работать у вас дома. Иногда. Хотя бы по праздникам, когда все так ждут чуда. 

Реклама