Правильный нетворкинг: как не попасть в собственные сети

24 марта 2016, 09:38

Нетворкинг (англ. networking, net — сеть и work — работать) — это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать свои сложные жизненные задачи и бизнес-вопросы.

Википедия. Свободная энциклопедия.

Реклама

Понятие нетворкинга далеко не новое, но все еще актуальное. И нашу ленту социальных сетей каждый день атакуют новые, незнакомые нам люди, предлагая свою дружбу, а рекламные объявление активно пропагандируют многочисленные мероприятия, вечеринки и ивенты с акцентом на возможности завести новые полезные знакомства. И казалось бы, что проще: раздал визитки, собрал визитки. И стал успешным нетворкером. Но все не так просто. Ведь правильные, корректные коммуникации – одна из самых сложных наработок для человека.

Вот и в нетворкинге есть типичные ошибки и нарушения, ведущие к дискомфорту, которые в данной статье мы попробуем понять и исправить.

Ты – мне,  я – тебе

Реклама

А вот и неправильно. Что бы что-то получить, надо в два раза больше: вложить, отдать, привнести. Такое правило жизни, разве нет? В теме полезных связей все тоже самое. Знакомясь с человеком, попробуйте перенести акценты. Подумайте, чем бы вы могли быть ему полезны, а не он вам. В чем же секрет такого подхода, спросите вы. Все очень просто. Никто не хочет быть использованным, и когда вы берете в руки чью-то визитку, а в голове уже мелькают ситуации, в которых вы собираетесь обращаться к человеку с просьбами, ваш собеседник интуитивно чувствует подвох. Желание дальнейшего общения с вами пропадает навсегда.

И наоборот. Если вы показываете людям, что открыты к коммуникациям, сами готовы помочь, а главное – интересная личность, общение перетекает в другое русло. Конструктивное.

Количество, а не качество

Реклама

Неверное замечание. Иногда нас очень удивляет реклама тренеров по нетворкингу, в которой упоминается количество друзей в Фейсбуке, ВКонтакте и Линкедине. Количество еще не значит качество, не значит конверсия, не значит результат. Набрать друзей в социальных сетях – не проблема. Пару недель и вуаля – в твоем списке пару тысяч контактов. А что дальше? Как это помогает тебе, твоему бренду, твоему бизнесу?

Следите за тем, что бы контакты были вам интересны, соответствовали вашему профилю, профессии, вашим хобби и увлечениям, или просто импонировали вам, вызывали положительные эмоции. Со своей стороны также при знакомствах старайтесь дать о себе актуальную и нескучную информацию. Заинтересовать. Раз уж вы занялись построением связей, пусть они будут "живыми".

Не визитки, но впечатления

Коллекционируйте не бумажки (в эру Фейсбука от визиток вообще можно отказаться), а впечатления. Потому, как придя домой после очередного нетворк мероприятия, вы посмотрите на пачку визиток и кого вы вспомните? Нескольких самых интересных собеседников, тех, которые поразили вас своим, например, профессионализмом, чувством юмора, начитанностью, или внешностью. Скорей всего, они уже добавлены к вам в друзья, а остальные визитки пойдут в стол или мусор. Может, не стоило их и брать?

Лучше потратить большее количество времени на общение с потенциальными друзьями и партнерами, людьми которые вам сразу понравились, чем как тот мотылек облететь весь зал, в сборе макулатуры.

Раз знакомство, два знакомство…

Очень важный момент, на который хотелось бы обратить особое внимание. Связи и коммуникации требуют ухода и содержания, как и все остальное. Хотите пользоваться чьей-то помощью, расположением, вниманием – за все в этой жизни надо платить. Вам придется поддерживать общение, быть приятным и внимательным со своей стороны, поздравлять с праздниками, помнить о днях рождения. И это ваше время и потраченная энергия – есть плата за будущую услугу, которой может и не состояться.

Какой правильный вопрос нам надо себе задать в таком случае? А искреннее ли желание общаться с этим человеком. Если да – коммуникация никогда не будет в тягость, если нет – никакая услуга не будет вам полезна. Поэтому общайтесь с теми, кто вам действительно искренне интересен.

Результат сегодня важнее хороших отношений завтра

Самая типичная ошибка начинающих нетворкеров, коммуникаторов, переговорщиков и не только. Мы все заточены под быстрый результат, пользу, мгновенную прибыль. Нам сложно думать стратегически. А ведь великая пословица о том, что иногда надо проиграть битву, что бы выиграть сражение, как раз и говорит нам о том, что мыслить необходимо глобально.

И часто в общении стоит промолчать, уступить, дать время на размышление, не вступать в конфликт, даже если ваши и собеседника точки зрения разошлись во взглядах на политику, религию или погоду.  Главное правило корректного нетворка – не портить отношений. Ведь кто знает как повернется ситуация в будущем и где вы столкнетесь с вашим, казалось бы случайным собеседником?

А вышеуказанные темы: политика, религия, плохое здоровье вообще рекомендуется не трогать при первых коротких знакомствах, так называемых small talk.

Желаем вам приятных и полезных знакомств!