Работа или творчество?

8 ноября 2016, 12:24

Дизайнеры, арт-директора, креаторы нуждаются в особых условиях и особом отношении в компании. Работа с людьми творческих профессий – отдельное искусство, подвластное не всем. Дедлайны, система, сроки, результативность – нереальные величины. Такое мнение распространено довольно широко.

Но давайте детальнее разберемся, насколько оно соответствует действительности?

Реклама

Можно сказать, что нам с Алексеем Яновским везет с сотрудниками. У нас в рекламном агентстве дружная команда, почти семья. У нас сейчас работают ребята, которые с нами были еще у истоков компании. Когда мы расширяемся и открываем вакансию, новички очень быстро вливаются в коллектив.

Но в одном ли везении дело? Конечно же нет, особенно, когда вопрос касается а) бизнеса и б) работы с людьми. В том, что у нас сегодня хорошая команда, нам, кроме интуиции, помогают образование, опыт работы в крупных компаниях, горы книг, в том числе по менеджменту и психологии, готовность слышать и прислушаться.

Готовы поделиться некоторыми своими наблюдениями и лайфхаками.

Реклама

Итак, стереотип о том, что креативные люди – очень специфические, преувеличен, хоть толика правды в этом есть. Но ведь в любой сфере, далекой от креатива, часто работают с ценными, талантливыми  специалистами, к которым нужен особенный подход. Потому правила, которые мы приняли для себя, наверняка, будут полезны и многим другим.

1) Очень сильно демотивирует качественно выполненная работа, которую в итоге не нужно было делать. По большому счету, это касается любого специалиста. Но люди креативных профессий особенно остро реагируют на ситуации, в которых продукт их работы оказывается ненужным. Если работа им интересна, то они выкладываются на 100% и очень трепетно относятся к плодам своего креатива.

Потому стоит находить баланс между agile-подходом и жестким планированием, оговаривать роль каждого участника команды в процессе, проговаривать, где возможны изменения, и только потом ставить задачи.

Реклама

2) Представители творческих профессий – это часто немного непризнанные гении. И им очень важно, чтобы подтверждали их талант. Упоминания авторства или участия в проекте – не стоит скупиться на признание и благодарность, особенно когда действительно получилось. Даже если в СМИ не выходит релиз о реализованном проекте, всегда можно рассказать об этом на своем сайте и страничке в Facebook, упомянуть участников проекта и их заслуги.  

3) Творческие люди очень хорошо знают свою работу, но обычно не мыслят стратегически. На практике это отражается, например, в том, что они создают блестящие визуализации, которые потом подвергаются доработке или правкам, в соответствии с бизнес-целями. В таком случае, чтобы избежать негатива, полезно будет провести терпеливые и, главное, профессиональные разъяснения о том, почему эти правки должны быть внесены и к какому результату они приведут.

4) Когда креативные идеи одна за другой претерпевают изменения, от которых авторы не в восторге, у них возникает потребность всё-таки реализовать свой потенциал. И нужно давать им задания, которые позволят это сделать. Например, для дизайнера таким заданием может стать роспись стены в офисе, для пиарщика – реализация интересного pro-bono проекта.

5) Озвучить свои нестандартные, даже странные идеи – это требует определённой смелости. Если человек сталкивается с резким неприятием, категоричным отбрасыванием его идей как нежизнеспособных, он просто в следующий раз их не озвучит. Потому во время обсуждений мы не практикуем вежливого выбрасывания идей в мусор. Вместо этого мы смотрим на нее со всех "сторон" и придумываем, как ее можно доработать. И если не используем прямо сейчас, то записываем в "талантливый блокнот", как мы его называем. Нередко к нему возвращаемся, адаптируем проект и пускаем в работу.

6) Каждая профессия накладывает свою "деформацию" или просто особенность. Сотрудники сферы маркетинговых коммуникаций – не исключение. У дизайнеров эта деформация заключается в восприятии текста как картинки. Они не вчитываются в текст! А если и читают, то не видят даже очевидных опечаток. Потому если на макете есть грамматические ошибки, это никогда не будет ответственностью дизайнера. Просто надо принять этот факт и проверять текст дважды: перед отправкой дизайнеру и в готовом макете.

7) Как известно, работа сотрудников рекламных агентств отличается от работы писателей, художников и других творческих профессий жёсткими дедлайнами. Но часто или увлеченность проектом в процессе работы возрастает или же муза вовремя не приходит . И тогда сроки забываются.  Чтобы вложиться в дедлайн, нужно разработать тайминг, контролировать его и периодически напоминать о сроках исполнителям.

8)Ну и, наверное, напоследок, непростое правило, которое мы все-таки для себя приняли: если невозможно сработаться с человеком, то, каким бы талантливым он ни был, лучше по-дружески разойтись. Иначе он будет вносить деструктив и напряжение, а это грозит сбоями в работе всей команды.

Кто-то может возразить, что хороший мальчик/девочка – это не профессия, и приглашая комфортных людей, мы рискуем отказаться от по-настоящему креативных. Но мы убеждены, что целостность и эффективность команды намного важнее эффективности одного сотрудника.

Как говорил Валерий Лобановский, нужно стремиться создать не команду звезд, но команду-звезду!