Реалии "ЛНР": История о Париже и четырех языках

12 мая 2016, 16:16

С утра услужливый Фейсбук подсунул подборку о детях знаменитостей. Кто где учится, кто чего добился... Отчего-то больше всего впечатлило, что дочь Ренаты Литвиновой учится в интернате под Парижем и на выходные ездит повидаться с матерью в их парижскую квартиру. Владеет свободно четырьмя языками...

А я второй год переживаю, починят или нет нашу разбитую вдребезги школу рядом, чтобы сын ходил в нее пешком, а не ездил по утрам в забитых маршрутках. Водители с педантизмом мужей-ревнивцев досматривают справки из школы: "Ты куда в субботу едешь? Плати! Читал постановление? По субботам нет бесплатного проезда для школьников!" И огрызающийся школьник в ответ: "В нашей школе учатся по субботам, это школа с английским уклоном!" Кстати, одна из лучших в городе. У школьников в таких вот дорогах вырастают "зубы" – поневоле научишься огрызаться, чтобы постоять за себя, или молча платить. Кружки-секции в городе действительно официально бесплатные, но дорогу к месту кружков дети оплачивают по полной стоимости, потому что это не входит в тот самый перечень льготных транспортных услуг. Еще одна местная "фишка" – льготные проездные для пенсионеров и инвалидов, которые нужно успеть оформить до 12 мая – принести пенсионное удостоверение и фотографию в отдел соцзащиты, чтобы после этой даты продолжать ездить за полцены, как и сейчас. Наверное, этим отсекут часть тех пенсионеров, у кого не найдется сил стоять в очереди на оформление проездного документа.

Реклама

Вчера прочла о том, что у нас депрессивный регион пассивных людей. А ведь так и есть. Люди радуются новому празднику 12 мая – "Дню "республики", только потому, что это даст возможность повозиться в огородах, на которые все сейчас разве что не молятся. Между собой перешептываются: "Что еще за праздник такой? А Дня Независимости у нас уже нет больше? А, мы же "ЛНР" теперь". Такие вот исполненные местного "патриотизма" диалоги можно записывать. Колоритно и ярко.

Жизнь моих соседей с войной приобрела всю гамму цветов и оттенков. До войны – работяги-перекупщики. Благодаря машинам скупали молоко-масло в округе, а в городе перепродавали. Из поколения в поколение в их семье кто-то попадал в тюрьму. В недавнем довоенном прошлом – мать за денежные махинации. Сейчас двое из их семьи в местном "ополчении" боевиков. Военными машинами подвозят стройматериалы к дому. Сыном-"лейтенантом" не нарадуются. И связи теперь, и почет. И пригрозить можно тем же сыном и его окружением обидчикам. Судимость выветрилась и забылась, теперь новые горизонты – престижное юридическое образование, новые звезды и новые полномочия. Новый украинский паспорт без твоего участия – 5 тысяч гривень, а до Нового года было всего две. А местный новый – всего-то 500 рублей, и с ним запросто можно выехать в Россию. Впрочем, как часто говорят местные, "мне больше никуда и не нужно".

А нашу школу, говорят, когда-то починят. Если не в этом году, то, вероятно, в следующем. Мы обычно верим всему, что нам говорят, потому что надеяться и верить все равно нужно. Но история о Париже и четырех языках задела отчего-то...