Семеновы грабли

14 декабря 2016, 13:59

Бурные события в обществе всегда порождают разных героев. Иногда таких, которыми хочется гордиться, а иногда гротескных. Именно ко второму типу относится "человек в балаклаве" Семен Семенченко, который не побоялся снять ее в "битве с макаронами".

Ровно два года назад, 14 декабря 2014 года, батальон "Днепр-1" на блокпосту возле населенного пункта Богатырь, в 29 км от г. Курахово Донецкой области, остановил 22 грузовые машины с гуманитарной помощью Штаба Рината Ахметова. В составе этого гуманитарного рейса, который следовал из Днепропетровска в Донецк, было около 400 тонн продуктов: макароны, мука, овсяные хлопья, печенье, подсолнечное масло и сгущенное молоко.

Реклама

Шла первая военная зима, активные боевые действия велись по всей линии фронта. Началась продовольственная блокада Донбасса. Ситуация была тяжелейшая. И именно в таких условиях помощь Штаба была остановлена с обвинениями в том, что в машинах продукты для военных, сигареты и водка, а еще военная форма и берцы.

С такими громкими заявлениями вышли тогда несколько нардепов. Особенно активно выступал тогда Семен Семенченко, недавно вошедший в парламент. Тогда он, а также его друзья-активисты Манько, Парасюк и Соболев сделали фотосессию на фоне какой-то белой газельки, в которой на блокпосту нашли сигареты, спиртное и бодро об этом отрапортовали. Вот он – груз Ахметова.

Машины больше суток простояли на блокпосту. И к вечеру, так и не получив разрешения на проезд, все машины рейса вернулись на логистический склад в Днепропетровске.

Реклама

16 декабря весь гуманитарный груз был вскрыт для повторного досмотра при участии ОБСЕ, МЧС, МВД, представителей батальонов и СМИ. Фиаско! Ни сигарет, ни водки, ни военной формы в машинах обнаружено не было.

Но ни в этот день, ни в другие до 19 декабря рейс не доехал до Донецка.

Активисты не унимались. Они требовали поменять продукты на пленных солдат. Для этого даже героически была задержана фура с манной крупой.

Реклама

Некий комбат "Правого сектора" с позывным "Черный", так и заявил, что ни груз Штаба Рината Ахметова, ни другие гуманитарные рейсы не будут пропускаться через их блокпост. "Наши условия – обмен пленными: два человека на одну машину".

Это был один из самых сложных периодов в работе Штаба. Выдача детских наборов в Донецке была остановлена – закончились запасы, люди "обрывали" горячую линию Штаба и были в панике. Мы постоянно делали попытки доставить груз. Дорогу преграждали представители военных с автоматами, угрожали открыть огонь на поражение. Ситуация накалялась с каждым часом. Мы разворачивали машины, опасаясь за жизни водителей, но продолжали бороться за возможность доставить продукты на неподконтрольную территорию. Потому что понимали – люди просто не выживут без этой помощи...

Мы писали открытые письма президенту и во все имеющие отношение к ситуации инстанции и просили разблокировать доставку помощи. Против блокирования гуманитарной помощи высказывались тогда и посол США, и Международная Амнистия, и другие миссии. С ОБСЕ мы тогда просто были на круглосуточной связи.

Нам нечего было скрывать. И мы призвали всех желающих контролировать формирование и доставку помощи. На погрузку в Днепропетровске приглашали представителей батальонов. Предлагали проехать весь путь от логистического центра в Днепропетровске до "Донбасс-Арены" в Донецке. Мы даже вели онлайн-трансляцию формирования колонн и их движения.

Нардеп Егор Соболев признал первым свою неправоту. "Машини з горілкою і цигарками, які були зупинені на кордоні, не належать до гуманітарної допомоги, яку надсилає Фонд Рината Ахметова, – сообщил он "Украинской правде". – Вчора ми були в розташуванні "Дніпра" під Донецьком. Саме там він зупинив гуманітарний конвой від Ахметова. Там справді крупи, макарони і соки у величезних промислових партіях".

От сенсации, которая теперь отдавала душком, постепенно стали открещиваться и другие. Остался один Семен. Видимо, он не мог смириться с тем, что в гуманитарной помощи нет водки и сигарет.

Решение о разблокировании гуманитарной помощи было принято только спустя пять дней, и 19 декабря полк "Днепр" пропустил колонну с продуктами. От Днепропетровска до блокпоста в Курахово она шла в сопровождении ГАИ. До самой "Донбасс-Арены" ее сопровождал "Офицерский корпус".

Вот что написал тогда известный журналист Матвей Никитин, который сопровождал движение колонны несколько дней: "Гуманитарный груз Ахметова прошел блокпост в Межевой. Часть добровольцев, которые присутствовали сегодня, были на блокпосту в Искре и вчера, когда груз не пускали. Покурили, поговорили. И вот что неприятно. Нашим парням кто-то рассказывал все это время, что еду Фонд мог выменять у террористов на заложников, просто не захотел. И потому на волонтеров они и щелкали затворами. При этом я не сомневаюсь, что другой "кто-то" рассказывает получателям гуманитарки на оккупированной территории, что злобные правосеки, не пускавшие рейс, просто хотели, чтобы они все передохли с голоду. Короче, груз едет. Задержкой добились одного: нетерпимости друг к другу, возникшей, если разобраться, на ровном месте".

Как только фуры пропустили, тема постепенно сошла на нет. И вдруг, ровно через два года, присыпанная пылью времен, она всплыла у подзабытого героя Семена, как только его позвали в эфир. Актуальную сегодня тему обмена пленных он решил еще более актуализировать своими мемуарными фантазиями, вспомнив свой двухлетней давности подвиг в битве с макаронами. Хотел как лучше, а получилось как всегда. "Сорвать маску" так и не удалось, зато как эффектно снял в свое время с себя балаклаву! Вот не надо было этого делать...