Свернутые доллары в Верховной Раде или о чем говорят депутаты в парламентском буфете

1 декабря 2015, 10:32

Самое интересное место в Раде – буфет. Там узнаешь, кто что ест, кого по утрам кормит жена (тот ест творожок), кто сидит на диете (тот похудел на 35 килограмм) и главное, о чем говорят слуги народа (народные депутаты).

Помню, договариваюсь об интервью с Бориславом Березой, вдруг пролетает тайфуном Борис Филатов, хватает Берёзу за руку (это когда они ещё дружили) и на ходу говорит:  "Даша, мы в буфет. Нам же надо хоть иногда есть". Через 5 минут на столе гречневая каша, соленые огурцы и котлеты – так обедают нынешние мэры.

В прошлый вторник обедала в буфете с Поярковым. Заказал соленья, два бутерброда с семгой, мясо, гречку и фаршированное яйцо. На десерт – кофе, в который выдавил лимон, сахар, с ловкостью фокусника из левого кармана вытащил маленькую бутылочку импортной настойки – долил чуток и улыбнулся.

– Настойку купил в дьюти фри. Кофе по-другому не пью, вдохни аромат...

Реклама

Говорили о деньгах. Его скульптуры (он их называет Слоны), но там конечно и носороги, и летающие бегемоты и крокодилы, расходятся среди депутатов активно.

Я: Недавно общалась с Ефремовым об искусстве..

Поярков: Да? Я кстати ему тоже....

Я: С Михаилом Ефремовым

Реклама

Поярков: Ааааа... (Допивая кофе) Он же пьёт. Безбожно. Водку.

Каждую сессионную неделю Поярков в Раде с полдесятого утра до последнего звонка. Цены за скульптуру: от 2 до 11,5 тысяч долларов.  Однажды он открыл свою сумку — а там с два десятка пачек гривневых банкнот, аккуратно перевязанных белой лентой: "Сегодня продал за 11,5 депутату из группы Хомутынника".

Во время голосования застаю в буфете нардепов Рудика и Силантьева за интереснейшей беседой об игуанах и сексе во время  полнолуния, а также лайках в соцсетях.

⁃  Ты понимаешь, – вдохновлённо  говорит Рудик, – когда пишешь серьезные посты, лайков совсем нет, а когда фигню всякую смешную – на тебе, пожалуйста.  Вот я сегодня и думал – напишу пост о том, как увидел Силантьева в буфете. Надпись такая: "Увидел Силантьева в Раде – знак, что скоро пойдёшь в бассейн".

Реклама

И так эта мысль его грела, что в конце беседы он попросил, чтобы я их вместе сфотографировала. Для поста. Фотографировала в трёх разных местах с разными ракурсами и даже не только я, но и моя подруга, пиарщик партии Укроп.

"Ты меня так сфотографировала, что у меня руки короче чем у Дениса", – пожаловался Рудик.

А Денис: "Конечно. Я же этими руками работал, грёб".

Алексей Скрипник, нардеп от фракции Самопомощь,  который возглавляет парламентскую спецкомиссию по вопросам будущего, говорит о более возвышенных материях: об искусственном интеллекте. Он часто покупает бизнес-книги в парламентском книжном отделе, надиктовывает мне списки топ-книг для прочтения.  За чаем мы можем обсудить человеческий мозг, IT-технологии  и его бизнес, который он отдал в управление.

"Пока меня нет – компания теряет деньги. Сотни тысяч долларов. А я здесь. Я подписал контракт до января 2016".

Мы же со знакомой авторитетной журналисткой сидим в кулуарах на полу и говорим о свернутой долларовой купюре, которую жена авторитетного депутата в БПП дала своему помощнику, в присутствии журналистов.

"Хоть бы постеснялась, на глазах у всех, её же могли заснять", – говорит моя  коллега.
Так и живём.