Вальпургиева ночь... секс без ограничений

30 апреля 2018, 08:26

О легендарной, воспетой Гете Вальпургиевой ночи – шабаше ведьм с 30 апреля на 1 мая – у нас сейчас знают куда лучше, чем о собственных волшебных традициях.Но какие ассоциации приходят нам в голову при слове "шабаш"? Пожалуй, их всего три: ведьмы верхом на метлах, танцы голых женщин на Лысой горе и повальный секс в финале мероприятия. Примерно так же описывали шабаши и в средневековье, не забывая уточнить, что главную роль на этом корпоративе исполняет сам Дьявол.

Реклама

Шабаш. Гравюра из книги "Полная история маги, волшебства и колдовства" 1720 г.

Картины ведьмацких гуляний столь будоражаще-запретно-прельстительные, что простые объяснения историков и этнографов, мол, сатанинскими шабашами церковники нарекли обычные народные праздники и ритуалы – даже немного разочаровывают. И зря… Ибо особенности народных обрядов все те же: голые женщины и повальный секс.

Реклама

Почему народные обряды стали "шабашами нечистой силы"? Потому что секс без ограничений был признан дьявольским занятием.

Еще в многочисленных поучениях против язычества праздники весны (в состав которых входят и шабаши ведьм) особо распекали за сексуальную распущенность, "отрокам осквернение и девам растление". Ибо все народные ритуалы от первых майских дней до Купалы были посвящены одной цели: уговорить Землю как можно лучше потрахаться… в смысле позаниматься любовью, зачать и родить большой урожай. И на случай, если за долгую зиму Земля-мать забыла, как все это делать, люди в прямом смысле слова учили маму делать детей. На собственном личном примере!

Рудименты подобных мастер-классов, которые в наше время назвали бы оргиями, жили в народе очень долго... Тут и срамные песни русальского цикла, которые пели на Смоленщине замужние женщины ("Сарахван мой синий, Сама, девка, скину…руки-ноги разложу, Дороженьку покажу. Дороженька торна, Моя манда черна ", где "манда черна " одновременно и женский половой орган, и сама черная земля). И знаменитая купальская кукла, которую делали порой с огромной мочалкой под юбкой и сооружали для нее же жениха с соответствующими причиндалами. И правило, существовавшее в наших Черниговских землях: парням на Купалу запрещалось ревновать своих невест, если те флиртуют с другими парнями. А девушкам разрешилось вести себя нарочито вызывающе сексуально со всеми парубками сразу.

Реклама

Ибо все это: и флирт, и песни о сексе, и имитация оного – разжигало сексуальные аппетиты Земли!

Само собой, в XIX веке девушка должна была хранить целомудрие и в майские дни, и в купальскую ночь – допустимым считали не секс, а лишь сексуальность, не сама оргия, а оргаистичное вольное поведение (хотя в купальских песнях много намеков на потерю девицей венка – т.е. невинности, и поломанную калину).

Но законным супругам никто не мешал заниматься любовью именно в эти волшебные дни. Более того, учитывая тесноту украинских хат, где в 10 квадратах спали на печках и лавках одновременно 10-15 человек – именно летнее время считалось лучшим для любощей меж мужем и женой.

И тут стоит вспомнить традиции "голых дней". Как я писала, подглядывание и подслушивание за ритуалами голых знахарок, собирающих травы на Лысых горах- само по себе могли породить миф о киевских ведьмах. Но подглядывание и подслушивание могло быть и частью ритуала! Например, во время исполнения срамных песен мужчины по правилам никогда не приближались к поющим женщинам, но, согласно традиции, они часто прятались, например, за плетнем и отпускали соленые шуточки.

В Житомирской области, сея на Юрия (6 мая) огурцы, женщины раздевались и говорили "Юрию, Юрию, роди гурочки, бо я без сорочки!". Но порой история с огурчиками имела и свое продолжение:

"Женщина сеет на Юрия огурцы голышом и говорит: "Юрию, Юрию, роди гурочки, бо я без сорочки!" Один мужик спрятался за кустом и говорит: "Ўроджу! Ўроджу!" Она прислушалась, а мужик говорит: "Я ж тебе кажу, шо ўроджу!" "Да як вискочи, а она — без сорочки… ". И не трудно домыслить, чем закончилась эта "голая" история. И припомнить еще одну – ведьмацкую.

По верованиям наших соседей болгар обнаженные ведьмы садились верхом на навой и объезжали чужое стадо, поле или загон.

Но точно так же выглядел и реальный ритуал! В Болгарии хозяйка дома, изображая ведьму, ходила по полю с целью "украсть урожай", а ее муж украдкой наблюдал за ней… а затем ловил "ведьму" и занимался с ней сексом с целью этот самый урожай увеличить!

Тут круг замыкается! Секс с женой и секс с ведьмой на засеянном поле – оказываются одним и тем же ритуалом для плодородия земли. И в основе разнузданного майского шабаша, и в основе всех весенних ритуалов лежит одно единственное убеждение, что главной двигательной магической силой является половой акт -  символический или реальный...

Или, если хотите, великая сила Любви!

Из серии "Волшебные традиции украинок".