ВЕРНИТЕ ДЕДА МОРОЗА! или Как Надежда Крупская стала директором украинского Института национальной памяти

28 декабря 2015, 10:07

Поразительно, сколько (казалось бы образованных и умных людей!) демонстрируют сейчас свою безграмотность, повторяя как попки-дураки: Дед Мороз – не украинский персонаж, наш герой – исключительно святой Николай. Хотя на деле все с точностью до наоборот и, цитируя легендарного Воланда "интереснее всего в этом вранье то, что оно — вранье от первого до последнего слова".

Реклама

 Утверждая в своей книге "Ледяная царевна", что Дед Мороз является коренным киевлянином – я не слишком грешу против истины. Его прообразами были бог Велес и бог Позвизд (бог безгодия – плохой погоды, ветров и снегов), поставленные еще во времена князя Владимира.

Еще одна расхожая ложь, мол, Деда Мороза придумал товарищ Сталин – тоже стопроцентное вранье. Дедушка утвердился на зимних праздниках задолго до революции 1917 года, и как раз большевики поначалу с ним активно боролись, а сознательные революционные поэты сочиняли стихи:

Реклама

Ёлки сухая розга. 

Маячит в глазищи нам.

По шапке деда мороза. 

Реклама

Ангела по зубам

Причина была простой – политической. И добрый дед, который приносит подарки под елку и сама елка – были не новогодними, а рождественскими, Рождество – религиозным праздником, с религией боролись. В итоге ель была люстрирована вместе с белобородым дедом (Даже забавно, что нынешние псевдо-патриоты даже не понимают, как точно они воспроизводят все перегибы большевиков!)

                                                                                    

Множество агиток против Деда Мороз времен первых лет революции полностью опровергают нынешнюю расхожую ложь, что дедушку придумал Сталин. Красноармеец не пускает Деда Мороза в советскую страну. За спиной Деда Мороза прячутся контрреволюционные элементы – поп и кулак

 Что же касается св. Николая, он никогда, подчеркиваю НИ-КО-ГДА до революции 1917 года, не выступал в Украине в роли дарителя подарков для детей. Исключение составляет только Западная Украина, которая в тот момент находилась в составе Австро-Венгрии, но и для нее Николай-даритель подарков не исконная народная традиция (как коляда, Дидух, кутя, колядки или Маланка), а привнесенная каких-то 150 лет назад вместе с той же рождественской ёлкой, которая, как известно, родилась в Германии.

На открытках "З Новым роком!" – наш Дед всегда был справжній козак! 

Дабы не давать много ссылок, просто порекомендую вам новую книгу одного из лучших историков Города Анатолия Макарова "Новый год и Рождество в старом Киеве", в частности его главу о святом Николае. Прочитайте, и вы поразитесь способности Истории бесконечно выворачивать все наизнанку. Всего сто с лишним лет назад в Украине считали: истинно украинский святой – святой Георгий, а святой Николай покровитель России, потому не совсем как бы наш... А праздник Николая был у нас не днем детских подарков, а негласным днем... всех пьяниц, и напиться в зюзю в честь Николы считалось среди мужчин делом святым!...

Однако, если вспомнить народную легенду Черкащины, о том, как селянин, возвращаясь домой через лес, увидел сборище лесных зверей, а между ними – седоволосого старика, речам которого звери внимали, мы поймем, что Никола Зимний занял в свое время место того же самого языческого Велеса, который считался, помимо прочего, покровителем лесных зверей. И нет ничего плохого в том, что сейчас святитель Никола словно бы отворяет для нас череду зимних святок…

Как бог Велес Дед Мороз всегда был окружен лесными зверями

Потому самый главный вопрос: зачем вообще это делать? И по чьему указаниювторой год школы получают ЦУ, заменить Деда Мороза Николаем и Сантой? Неужели так мало конфликтов и раздоров в нашей стране, что нужнопровоцировать сражение даже среди праздничных персонажей? Неужели люстраторы Деда Мороза не заметили, что последние лет пятнадцать Мороз и святой Николай живут у нас в мире и согласии, и дети воспринимают их примерно как дедушек с материнской и отцовской стороны, которые оба дарят им подарки на зимние праздники?

Увы, я знаю ответ… Существует то ли быль, то ли анекдот о жене вождя – Надежде  Константиновне Крупской, которая после революции лично запретила множество детских сказок включая конька-горбунка. У нас, к сожалению, существует своя Надежда Константиновна, сражающаяся с добрыми сказками – при чем наша Крупская (Владимир Вьятрович) возглавляет ни много, ни мало Институт национальной памяти Украины и периодически дает жесткие интервью на тему "Никаких компромиссов с Дедом Морозом". Да и,помимо него, войнушкой сказок занимаются десятки людей, включая организатора первой елки страны Игоря Добруцкого, которого я лично и безрезультатно уговаривала включить Деда Мороза в сценарий праздника, наравне с Николаем…

Вы думаете, все эти люди не знают историю Киева? Знают. Им просто плевать на Историю Киева! Плевать киевлянин Мороз или нет, важно лишь, что в РФ тоже есть Дед Мороз. Такие люди никогда не признают нашими трех богатырей… и им плевать, что Добрыня Никитич дядя нашего (!) князя Владимира, а мощи Муромца лежат в нашей же Лавре.  Некоторые из этих людей тайно радуются потере Крыма т.к. считали его недостаточно украинским, а иные не моргнув глазом сдали бы РФ даже сам Киев, уже за то что к нему прилип затертый лейбл "матери городов русских" (и я сама не раз слыхала подобные речи).

Что добавить ко всему перечисленному? Кто-то уже справедливо заметил, что Дед Мороз успел обидеться на нас – и в этом году снега в Украине, похоже, не будет…

Как бог Позвизд – летал по небу среди звезд

Но я верю, что за бесснежной и без-дедморозовской зимой, снова придут снега и метели, древние киевские боги Велес, Позвизд, святой Николай и Мороз, которые однажды на главной площади Города просто пожмут друг другу руки, при передаче волшебного посоха где-то между  19 и 31 числом… и станут одним из символом мира в нашей стране.