Во что сегодня играют США и Россия на Ближнем Востоке

22 августа 2016, 17:07

Выглядит довольно странным молчание США в отношении двух вещей, а именно начала российских бомбардировок объектов на территории Сирии джихадистской группировки "Исламское государство" (ИГ) с иранской базы "Хамедан", а также борьбы с указанной организацией и подобными ей "Фронтом ан-Нусра" и "Фронтом Фатх аш-Шам" в районе Алеппо, Дейр аз-Зоре и Идлибе. Также Белый Дом воздерживается от комментариев по поводу заявления министра обороны РФ Сергея Шойгу, что его страна нашла точки соприкосновения с американцами по военному сотрудничеству в вопросе Алеппо, из чего может следовать, что администрация США фактически благословила российские бомбардировки и дала "зеленый свет" Москве на уничтожение вышеупомянутых террористических организаций. Данную информацию о секретных договоренностях, которые включают в себя политическое решение сирийского кризиса, подтверждают и российские чиновники.

Россия ведет себя так, как будто только она единолично решает вопрос в Сирии, и за ней последнее слово, что подтверждает перемещение авиации на иранскую военно-воздушную базу с целью противопоставления и альтернативы турецкой базе "Инджирлик", где дислоцируются американские и саудовские ВВС. Создание российской базы в Иране несет четкое и ясное послание с целью подчеркнуть глубокие стратегические отношения между Москвой и Тегераном,  что следует рассматривать как политический шаг, поскольку Россия уже имеет военную базу "Хмеймим" на севере Сирии, от которой к Алеппо гораздо ближе, и где есть все необходимые типы авиационной техники и боеприпасы.

Реклама

В то время, когда российские бомбардировки уничтожают позиции умеренной сирийской оппозиции, дома гражданского населения, и опорные пункты террористических организаций в Алеппо и Дейр-эз-Зоре, дипломатия РФ активно работает в других направлениях. Это ярко демонстрирует визит помощники министра иностранных дел РФ Михаила Богданова в Тегеран, где он встретился со своим иранским коллегой, а затем в Дохе провел переговоры с сирийской умеренной оппозицией и представителями движения "Хамас".

Примечательно, что Богданов не посетил Эр-Рияд, где находится штаб сирийской оппозиции и ее лидеры, в частности, господин Рияд Хиджаб. Это означает, что Москва не признает легитимность этого органа, в том числе как стороны на следующем раунде переговоров по Сирии в Женеве.

На сирийской арене, в частности в Алеппо, сейчас происходит решающая битва сил Башара Асада, за которым стоят Иран и Россия с, как они их называют, террористическими организациями и группировками. Причем, стоит заметить, уничтожение этих сил ведется при полной поддержке США. Этому альянсу, похоже, удалось вытеснить и собрать вышеупомянутые группировки в северной части провинции Алеппо. Все это закончится новыми переговорами и формированием нового правительства, где некоторые министерские портфели отойдут к оппозиционерам, однако это будут ключевые министерства, например, обороны, внутренних или иностранных дел. После чего оппозиционеры должны присягнут президенту Асаду. В таком случае западные государства не должны настаивать на отставке сирийского лидера. Именно этому был посвящен визит Богданова в Доху, и это объясняет игнорирование им Эр-Рияда.

Реклама

После попытки переворота в Турции стало заметно, что требования и амбиции Анкары в Сирии стали значительно скромнее, сдувшись от образования буферной зоны в Алеппо с требованием ухода курдских сил из города Манбидж, который те недавно взяли под контроль. Анкара требует, чтобы курды, выполнив свою миссию по зачистке боевиков ИГ вернулись в свои районы к востоку от Евфрата. Однако это требование до сих пор не нашло поддержки ни в США, ни в России. Даже если этот вопрос и будет обсуждаться, Анкаре это не обойдется бесплатно и придется идти на некие уступки.

Следующие две недели будут характеризоваться решающими боями в Алеппо, согласно договоренностям России с США или Турцией, после чего уже в сентябре начнется политическая часть процесса.

В данной ситуации ни политического, ни военного присутствия не имеют арабы, несмотря на то, что события разворачиваются на арабской земле, где живет арабский сирийский народ, а роль сирийской оппозиции сузилась только к заявлениям СМИ и участию в телепередачах. Здесь возникает вопрос, действительно ли мы живем во время российской гегемонии, или это план Запада глубже втянуть Москву в это противостояние? Ответы получим в ближайшее время.