Водительские права в Луганске: заоблачные цены и обучение по украинским правилам

23 сентября 2017, 18:09

После лета 2014 года в Луганске открылись три новые автошколы. Обучение – 10 000 рублей + 4 000 на бензин. Чисто практика по вождению – 400 рублей за часовое занятие (200 рублей тренеру и 200 на бензин). И вы знаете, желающих, превеликое множество учиться и получать "права". Да, только местные, годные в пределах "Л/ДНР", но желающих предостаточно. Так было всегда, и, как показывает жизнь, будет вопреки логике и обстоятельствам. Кому уж очень нужно, едут и сдают на украинские права на территории законной Украины. Кому нужно очень – покупают их. Год назад такое вложение без своего участия обходилось в три тысячи гривен через местные адвокатские конторы. Хотя еще несколько месяцев назад час практики по вождению стоил всего-то 350 рублей. Откуда скачок в 50 рублей – загадка. То ли в "республике" стали жить лучше, то ли появился больший спрос на часы вождения.

Еще штрих – учат по украинским правилам дорожного движения. По ним сдают экзамены в местном ГАИ. В местных книжных их не найти. Есть старые, 2011 и 2012 годов по 19 рублей (что те 19 рублей сейчас), а новые 2017 года из книжного магазина "Глобус" как горячие пирожки разошлись по 180 рублей в черно-белом исполнении и за 300 в цветном. А права-то почти одинаковые – всего пара поправок, о которых обычно знают только ГАИшники или преподаватели теории в автошколах. А разница в десять и больше раз в цене. И спрос, рождающий предложение ввозить эти правила контрабандой из Украины.

Реклама

Загадочно все это. Для меня, по крайней мере. Иногда мне хочется спросить, как видят свою дальнейшую автожизнь обладатели только "местных прав"? Ездить в пределах двух "республик"? Хотя вопрос это риторический, как и с местными дипломами и свидетельствами о рождении. Некоторые уверены, что все равно все местные "документы" когда-то "признают", другие ссылаются на то, что так вокруг живут все. И выбор-то все равно невелик от отсутствия денег и возможностей выезжать. И еще многие рассуждают, что если так делают все, то почему бы мне не сделать также – люди знают, для чего все это. "Все не могут ошибаться". Типа стадного инстинкта.

Мой сосед собрался делать местный "паспорт". Знаете, почему? Ему лень идти куда-то в Станицу вклеивать в паспорт фотографию по возрасту. Это ему кажется делом хлопотным и затратным. А выстоять в очереди и получить местный "паспорт" – легче. Тем более так сделали его знакомые и часть коллег – впрок. Еще миф – местные "паспорта" когда-то автоматически обменяют на российские. Несколько моих знакомых именно с этой целью приезжали в Луганск в отпуск из своей новой российской жизни – "люди зря болтать не будут." Вроде того, что "ЛНРовский паспорт" будет льготным билетом для получения российского гражданства. И в случае получения местных "водительских удостоверений" и местных "паспортов" удивляешься оптимизму тех, кто верит во все это. Для  целого пласта людей все эти трудности только очередной камень на дороге, который просто нужно обойти, не задумываясь ни о чем.