Запуск Uber в Украине: что это было?

5 июля 2016, 16:31

"Как вы считаете, лонч Uber в Украине был удачным или провальным?", – спрашивает на своей странице в Facebook один из ЛОМов, маркетолог с более чем двумя тысячами подписчиков. Комментарии преимущественно негативные. Кто-то пишет, что это "провал". Некоторые просто снесли приложение на телефоне и не планируют пользоваться сервисом в будущем. Правда, есть и счастливчики, которым повезло доехать из пункта А. в пункт Б. с помощью Uber, но их совсем немного.

Это породило массу смешных шуток и мемов.

Реклама

Наподобие "в Киеве мужчина вызвал такси и убер".

Или "заходят как-то в Убер, Уклон и Шансон-такси, а бартендер им и говорит: извините, нет свободных кофемашин".

Итог первых дней: самый дорогой стартап в мире, в котором многие видели торпеду, способную вывести киевский рынок такси на новый уровень, на поверку оказался полуфабрикатом. Апломба много, а вот результат крайне сомнительный.

Реклама

Почему так получилось?

Компания явно недооценила украинский рынок.

Журналисты, которые побывали на тренинге водителей, пишут что Uber начал регистрировать водителей в своей системе лишь за 5 дней до старта. Для трехмиллионного города маловато, не так ли?

Реклама

Несмотря на это, сервис решил создать ажиотаж. Каждый желающий получил возможность в течение 4-х дней бесплатно прокатиться по городу (до 5 поездок на сумму до 150 грн. каждая). Неудивительно, что Uber решили воспользоваться даже те, кто не рассматривает такси в качестве транспорта и ездит на общественном транспорте.

Результат: вал запросов и практически полное отсутствие свободных машин.

Еще один пробел связан с коммуникацией. Как только начались проблемы, и пошла волна негативных отзывов, компания исчезла, не объяснив, что происходит, и когда клиенты смогут вызвать авто. Даже на страницах популярных блогеров с аудиторией в несколько десятков тысяч подписчиков. Uber дал возможность говорить другим, игнорируя своих клиентов. Хотя целевая аудитория изначально была настроена лояльно, и даже самые простые объяснения помогли бы снизить градус негатива. Но этого сделано не было и уже на сайтах популярных СМИ начали появляться блоги и статьи, в которых звучит откровенная критика.

Возможно, Uber сделает выводы, и сервис действительно начнет соответствовать мировым стандартам. Но вывод напрашивается сам собой – не следует делать культ из Uber или других сервисов. Практика показывает, что Uber-мания не лучшим образом влияет на уровень сервиса и отношение к клиентам.