Жизнь на Донбассе. В Луганске совсем нет бензина, а тот, что есть, продают по завышенной цене

24 ноября 2015, 08:14

Фото informator.lg.ua

В городе совсем нет бензина, а тот, что есть, продают по завышенной спекулятивной цене. Но что мне бензин, я – пешеход! И вообще, если научиться не думать про вчера и завтра, а шелестеть листвой под ногами, дышать полной грудью осенью и вообще отключить сознание, чаще улыбаться и радоваться просто так, можно жить. Я сжимаю рукой тёплую ладошку моего сына, и я счастлива. 

Сегодня мы случайно обнаружили, что открылось кафе-столовая "Флагман" в мясном магазине "Имидж" на Карла Маркса. Я как большой поклонник воспоминаний, дорожу всеми этими флеш-бэками и увидев, что двери кафе распахнуты, мы с сынишкой раскрасили наш день походом в кафетерий. Ох, как там чудесно! Скажу заезженную до зубного хруста фразу "как до войны", но другого оборота я не подберу. Пирожное было свежайшим, сок прохладным, а скатерти (с маяками!) чистыми. И если наш с сынишкой восторг был сдерживаемым, то все, кто входил в кафе, своих эмоций не скрывали. Мужчина бросился обнимать женщину-бармена, подвыпившие и раскрасневшиеся посетители-мужчины купили моему сынишке пирожное на его выбор, просто так... В общем, улыбались все, хотя за окном был всё тот же ноябрь и в целом ничего не поменялось в нашей жизни кардинально. Под магазином огромные собаки просили еды, заглядывая своими голодными человечьими глазами в лицо каждому, кто выходил из магазина. Но даже эта картинка и ещё много разных других не испортили и не омрачили нам дня. 

Реклама

На прошлой неделе я ходила в литературно-художественный музей имени В. И. Даля. Я вожу туда учеников уже 20 лет, всегда – в это время. Порой я думаю, что я ровесник Даля. Я знаю текст экскурсии наизусть. Что поменялось – посещение музея в этом году бесплатно. И начало всех мероприятий не позже 15:00 с поправкой на транспорт и комендантский час. Музей – тоже вариант уйти от реальности хотя бы на час. Хотя ставшие хорошими знакомыми за эти 20 лет сотрудники музея после экскурсии расспрашивали, где мы были и как пережили прошлое лето.

В воздухе замирает вопрос: как дальше? Внешне в музее не поменялось ничего. Тот же штат сотрудников, та же красивая неспешная речь и атмосфера торжественности, но в приватной беседе красной нитью общее настроение уныния и непонимания нашего будущего. В филармонии сдвинуты на дневное время все концерты – тоже с поправкой на транспорт и комендантский час. Интересно, как живут те,  для кого ничего не поменялось? Где они бывают? Увидела в городе рекламу ресторана – каждому первому посетителю стейк акулы бесплатно. Уж они-то работают не до 15:00. Но эти места не входят в список моих радостей. 

Недавно был мой тренинг для работников сети одной организации города. На тренинг меня сосватала моя хорошая знакомая, которой я обычно не отказываю, а вышло, что мой тренинг по технологии преодоления стресса был тренингом этого самого преодоления для меня. Как в том анекдоте, когда доктор говорит больному: "Как хорошо, что у меня этого нет". Присутствующие – женщины. Средний возраст – 45 лет. Рассказывая о себе, "съезжали" на наболевшее – дачу на Деркуле, которую уже дважды ограбили, и остаётся надежда на то, что там остались хотя бы деревья.  Говорили о родителях, которые живут по ту линию фронта, и сердце болит за них так часто, что впору пить какие-то лекарства. Слушая их, я узнавала себя. Те же страхи, те же нарушения сна, те же поиски удовольствий в этой жизни с поправкой на время и обстоятельства. Двадцать пар глаз смотрели на меня, рассчитывая услышать мой рецепт жизни в условиях стресса, а я черпала его в их ответах, в их выдержке, в их взглядах. Подарила им напоследок ручки и увидела детский восторг от такого нужного подарка. И уже уходя заметила, как женщины меняются книгами на украинском языке, авторы – лауреаты украинских премий. Заметила: литература не в духе "республики", но по их ответам становится понятно, что память не готова стереть не только я.