Прошла всеукраинская кампания по продвижению светодиодных ламп в жилищном секторе

15 июня 2016, 10:00

Проект ПРООН и ГЭФ "Трансформация рынка в направлении энергоэффективного освещения" провели Всеукраинскую кампания по продвижению LED ламп, которая состоялась 27-29 мая в 23-х городах Украины при содействии благотворительного фонда "MAXUSФонд" и национальной сети торговых центров "Эпицентр К".

Доля использования энергоэффективных ламп в жилищном секторе Украины составляет 61,1%. Более половины из них составляют ртутьсодержащие компактные люминесцентные лампы (КЛЛ). К сожалению, принятая в развитых странах система сбора и утилизации КЛЛ в Украине находится в зачаточном состоянии. Отработанные лампы в огромных количествах оказываются сначала в мусорных баках, а потом – на свалках. Поэтому кампания предусматривала предоставление скидки при покупке новой светодиодной лампы в сети "Эпицентр К" в обмен на отработанную ртутьсодержащих лампу. Кроме того покупателям вручался буклет "Азбука лампы" и предоставлялась профессиональная консультация по подбору LED ламп.

Реклама

Охват акции составил более 10 млн. человек и способствовал тому, что около 3 тыс. украинских домохозяйств начали переходить на энергоэффективный и безопасный способ освещения квартир и домов. В ходе кампании приобретено 5860 тыс. современных LED ламп. Их использование в течение 25 лет позволит уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу на 2230,8 т (эквивалентно посадке около 90 тыс. деревьев).

Реклама

Организаторы отметили рост заинтересованности населения Украины в сохранение окружающей среды. За три дня посетители супермаркетов сдали на треть больше отработанных ртутьсодержащих ламп, чем в ходе предыдущей кампании.

В то же время, спрос на светодиодные лампы (LED) –наиболее энергоэффективные и безвредные для окружающей среды, пока еще незначителен (около 7%).

Эффект говорит сам за себя: от загрязнения спасено более 18416 тыс. куб.м воды (иными словами , десятая часть одного из самых больших озер Украины Свитязя), или более чем 276 235 тыс. куб. м воздуха (10,5 тыс. тыс. кв.м жилых площадей), или более чем147,325 тыс. т почвы.

Реклама

Кампания стала еще одним стимулом для создания новой страницы в истории охраны окружающей среды в Украине, лучшего осознания производителями и дилерами технологий энергоэффективного освещения, роста социальной ответственности украинских граждан. Кроме того, кампания еще раз подчеркнула актуальность и необходимость комплексного решения проблемы утилизации ртутьсодержащих ламп на государственном уровне.