Пресс-конференция с футболистом Сергеем Шевченко

15 июня 2012, 11:04
14 июня в 10:00 в гостиной крымской редакции газеты "Сегодня" состоялась пресс-конференция легендарного футболиста, кумира нескольких поколений болельщиков "Таврии"

Сер­гей Шевченко

Ро­дил­ся: 04.03.1958, Кара-Балта (Киргизская ССР)

Реклама

Выступал за клубы "Алга", "Алай", "Нефтяник" Фергана. В 1986 году начал играть за симферопольскую "Таврию" в позиции центрального полузащитника.

В 1992 году 21 июня на львовском стадионе "Дружба" крымчане со счетом 1:0 обыграли киевское "Динамо" и одержали победу в первом чемпионате независимой Украины. Автором золотого гола стал Сергей Шевченко.

Сегодня он — главный тренер краматорского клуба "Авангард".

Реклама

— С тех пор, как "Таврия" стала первым чемпионом страны, прошло 20 лет. Как вы сегодня смотрите на эту победу?— Незаслуженных побед не бывает вообще, и поэтому я считаю, что мы полностью заслужили ее своими трудом и самоотдачей. Тогда это была эйфория. Сегодня чувства улеглись, но я по-прежнему считаю, что это было большое, нужное дело для людей, для полуострова и имиджа команды.

— Вы помните свои чувства после финального свистка? — Конечно. Победа — это колоссальный стресс. Считается, что неудача — стресс, но победа может с ней сравниться. Это всегда усталость и внутренняя опустошенность. Как мы этот стресс снимали? Ну, русский человек, конечно, может позволить себе погулять, поэтому после финала у нас был пикник.

— Все вспоминают легендарный 1992 год, когда крымчан считали сепаратистами. Но вы тогда пронесли украинский флаг по львовскому стадиону.— Сначала болельщики поддерживали, конечно, Киев, но людей не обманешь. Когда они увидели, что мы играем лучше "Динамо", начали нас поддерживать. А после забитого гола, когда мы побежали круг почета, кто-то из болельщиков спустился и дал нам два самодельных флага Украины. Мы пронесли эти два флага и ответили на вопросы о сепаратизме.

Реклама

— Правда ли, что когда вы в 25 лет переходили в "Таврию", главный тренер Анатолий Заяев ради вас даже задерживал самолеты?— Действительно, Анатолий Николаевич даже звонил мне по два-три раза в день, что тогда было проблематично. Когда в Ташкент должен был прилететь кто-то из представителей команды, я понятия не имел, кто это будет. Но когда в аэропорту увидел человека в черном плаще с сумкой "Адидас" с надписью "Фанта. Пейте охлажденной", я его узнал. Мы остановились в ресторане и, пока разговаривали, я несколько раз напоминал ему, что самолет может улететь, на что Анатолий Николаевич отвечал: "Не переживай! Он будет ждать столько, сколько нужно".

— Есть ли секрет в исполнении ваших фирменных ударов?— Конечно, есть секрет, и он прост: постановка опорной ноги, замах, удар по мячу, оттянутый носок. Но есть и второй секрет: на базе "Таврии", пока некоторые футболисты шли уже с ужина после тренировки, я стоял в рамке и продолжал тренироваться.

— Сейчас за успех в игре футболистам платят большие деньги, дарят машины. А как наградили вас за золотой гол в 1992-м?— Как лучшему футболисту страны мне один банк подарил сертификат на $100, тяжелый пылесос, который я отдал кому-то в раздевалке, магнитофон "Ореанда" и телевизор "Фотон", который через пару дней перестал работать. Получив сертификат, я пригласил команду в ресторан, где мы погуляли где-то на $500.

— А как вы относитесь к тому, что футболисты сейчас ведут светский образ жизни, развлекаются в клубах, выпивают?— Как тренер — отрицательно. Это себе позволяют и западные игроки. Но они-то шли к этому десятилетиями, у них выработалось нормальное отношение к сигарете и бокалу вина. А вот наш человек к такому не готов. Я вспоминаю, как известный футболист Ромарио говорил: "Не могу спать, иду в ночной клуб, там танцую самбу до утра, днем сплю, а вечером хожу на тренировку". Но это был Ромарио, и он мог себе это позволить. Наши ребята приблизились к западной зарплате, к стилю поведения, но не к правильному в профессиональном плане поведению.

— За игрой "Таврии" следите по-прежнему? — Во все времена и при всех тренерах болел за эту команду. Это клуб, в котором я провел очень много интересных дней — и как футболист, и как человек. Всегда поддерживаю команду и переживаю, когда она попадает в ступор, когда нет результата. Например, как это было при Федорчуке, Фоменко и Пучкове.

— Все знают, что такое встречи выпускников. Есть ли подобная традиция у футболистов, которые когда-то играли в одном составе? — К глубокому сожалению, нет. Клуб пытался собраться на десятилетие в 2002 году, но у многих не получилось.

— Вас часто путают с Андреем Шевченко. Как оцениваете нынешнюю игру однофамильца?— Он — символ украинского футбола. Знаете, чем отличается хороший футболист от великого? Хороший играет, а великий вытаскивает исторические матчи. Недавняя заключительная игра со шведами — и он национальный герой.

— Как оцениваете перспективы Украины выйти из группы на Евро-2012? — Шансы есть. Нужно отдать должное Блохину — он умеет сплотить команду, повести за собой.

— А кроме нашей сборной за кого болеете? — Всегда — за Германию. Нравится их манера игры: неброская, уверенная, дисциплинированная.

— Как относитесь к тому, что футбол стал видом бизнеса, а побеждает часто не тот, кто сильнее, а тот, кто умеет договариваться? — Плохо отношусь. Деньги должны стимулировать, а не убивать игру. Если материальный стимул становится средством развития, то я это приветствую. Но когда футболиста покупают не из-за того, что он чего-то стоит, а из-за того, что агент на этом получил дивиденды — это полное сумасшествие.

— Каким вы видите будущее "Таврии"? Есть ли потенциал сравнять силы с "Динамо" и "Шахтером"?— Почему бы и нет? Но без серьезных финансовых вложений сегодня такое сделать очень сложно. Хотя за любым делом стоит личность. Если появятся люди, которые захотят конкурировать и добиваться серьезных результатов, "Таврия" сможет быть не хуже "Шахтера" или "Динамо". Тем более в Крыму очень любят футбол.

Материал взят из раздела Крым

Чат-версия пресс-конференции