1 января цены на маршрутки в Одессе взлетят до 1, 5 грн!

13 декабря 2007, 19:22
В январе проезд в маршрутках подоражает на 20%. Но перевозчики считают, что обосновали рост на все 70%

Одесские маршрутчики готовят горожанам новогодний подарок. Неприятный. С 1 января 2008 года стоимость проезда взлетит на 20% (то есть цена проезда будет колебаться от 1,5 грн. до 2,4 грн.), и это еще не предел, утверждают перевозчики. Власти города в курсе, более того, считают эти повышения оправдаными. Так что, повышения не избежать... Более того, перевозчики хотели бы поднять цены на 65%, но на это город добро не дает. Пока...

АРГУМЕНТЫ. Окончательное решение о повышении цен было принято позавчера в мэрии на совещаниии комисси по тарифам. К этому времени главы автотранспортных предприятий подготовили свое обоснование такому шагу. Здесь был и рост цен на бензин, и необходимость увеличивать зарплату водителям.

Реклама

"Повышение тарифов на проезд обосновано и необходимо, — рассказал депутат горсовета, член комиссии по транспорту и руководитель АТП "Экспресс" (маршруты №145, 148, 149 и 280) Павел Серебреник. — Обоснований, предоставленных перевозчиками достаточно". По его словам, изначально планировалось увеличить тарифы на 70—80% (тогда бы проезд стоил минимум 2 грн.).

Однако, власти в итоге решили, что цены поднимутся на 15—20%, мол, это неоходимо для того, чтобы перевозчики могли выжить в условиях рынка. А вот смогут ли пассажиры выживать в условиях низких зарплат и новых цен — это уже второй вопрос. Так, если одессит тратит на проезд пять гривен в день, или около 150 грн в месяц, то по новым рассценкам ему придется проездить шесть гривен в день и примерно 190 грн за месяц.

"Поймите, ну не может повышение стоимости топлива не отразиться на стоимости проезда: либо эту сумму будет недозарабатывать предприятие, либо мы потеряем этот вид перевозок, — говорит депутат горсовета Василий Иеримия. — Но здесь есть две правды. Ведь для многих пассажиров и сегодняшние 1,25 грн не всем по карману, не говоря уже о больших суммах. Но! Люди, которые могут платить — должны платить в полном объеме! А пассажирам, которые не могут оплатить проезд, должны предоставляться социальные гарантии от государства, позволяющие пользоваться той или иной услугой. Однако эта система у нас, увы, не работает".

Реклама

А КАК У ДРУГИХ? Во всех крупных городах Украины тоже обсуждается повышение проезда в маршрутках. Так, Симферополь и Харьков ездят по новым расценкам уже с 1 ноября (см. таблицу). А вот власти Киева не пошли на поводу у маршруточников и

В столице перевозчики планируют поднять стоимость до 1,2—2,25 грн (сейчас 0,75—1,75 грн.), а маршрутчики Львова говорят, что подорожание возможно до 2 грн (сейчас проезд стоит 1 грн). Кстати, во Львове перевозчики даже перекрыли одну из магистральных улиц на окраине города и заблокировали движение на два часа, требуя от властей поднять цены на проезд. А вот В Симферополе цены подскочили на 50—100% (до 1,5—2 грн.), а в Харькове — на 20% (до 1,7 грн.). Причем, на эти повышения тамошние власти согласились без забастовок.

ОДНА МАРШРУТКА ПРИНОСИТ В ДЕНЬ 300 ГРН. ДОХОДА

Реклама

В "рыбный день" за один круг (туда и обратно) маршрутчики перевозят около 80—100 человек. Исходя из того, что проезд в Одессе в среднем стоит 1,25 грн, — один полный круг приносит маршрутчикам около 125 гривен. Ну а с повышением стоимости на 20% эта цифра достигнет 150 гривен. За день маршрутка может обернуться из центра города, например, на поселок Таирова и обратно от 4 до 8 раз. Выходит, что в "кассу" к концу работы набегает от 500 до 1000 грн. Из этой суммы каждый день стоит вычесть: стоимость горючего (например, 300 гривен за 60 литров), парковый сбор — 50 гривен и 15 гривен на конечной (туалет и вода, которыми могут пользоваться водители). В итоге — чистый доход с одной маршрутки составляет 300 гривен в день.

А вот непосредственно водитель буса получает в день 150—250 гривен (в зависимости от маршрута и дня недели). Правда, для этого зачастую приходится вкалывать по 12 часов в день и кое-какие деньги "не доносить" своему шефу. "Если будешь зарабатывать меньше 30—40 долларов в день, тогда нет никакого смысла гробить здоровье на этой работе, — считает водитель маршрутки №220 Алексей. — Конечно, приходится хитрить, ведь официальная зарплата у нас 350—400 долларов, такой доход нормального человека на сегодня не устраивает".