14 львовских учеников сутки ждали самолет в Варшаве и ночевали на полу

24 апреля 2012, 06:58
Родители будут добиваться компенсации за моральный ущерб

Дети стали заложниками рейса. Фото из архива школьников

В Польше произошел инцидент с группой львовских школьников, которые возвращались самолетом польской авиакомпании LOT после двухнедельной учебной поездки в Канаду. Они должны были быть дома в прошлый четверг в обед, а прилетели только в субботу вечером.

Четырнадцать учеников 7—10 классов львовской классической гимназии сутки промаялись в варшавском аэропорту из-за задержки рейса — детей не поселили в отель, они спали прямо на полу в зале ожидания. Матрасов подросткам не дали — только маленькие подушки и одеяльца.

Реклама

Как рассказывает мама гимназиста Владислава Кривуна, Светлана, сначала на сутки задержался рейс Торонто—Варшава якобы из-за поломки самолета польских авиалиний. В Канаде ребят поселили в отель и накормили. По прилете в Варшаву им объявили, что их самолет до Львова уже улетел, и они полетят домой только на следующий день, в субботу.

"Родители тут с ума сходили! Я обращалась в представительство авиакомпании LOT во Львове и мне пообещали, что сделают для детей одноразовые визы, поселят в гостиницу, — рассказывает Светлана Кривун. — Но этого не случилось. После утомительного 9-часового перелета дети ночевали в аэропорту, а накормили их только после того, как руководители группы подняли шум. Представляю, если бы такое случилось с польскими детьми во Львове — был бы уже международный скандал".

Реклама

В представительстве авиакомпании LOT во Львове "Сегодня" заявили, что знают об инциденте, но объяснить, почему детям не предоставили нормальный ночлег, отказались. Родители собираются писать жалобу в варшавский офис компании и, возможно, добиваться компенсации за моральный ущерб. Львовский адвокат Тарас Зубач советует собрать всю имеющуюся информацию, видео- и фотоматериалы о перелете: когда приземлились, как содержались, что произошло с самолетом (к слову, гимназисты снимали свою ночевку на камеру).

"Также надо сделать запрос в авиакомпанию и к страховщикам, которые с ней сотрудничают. Именно страховая компания возмещает убытки. После этого можно обращаться с жалобой или судебным иском к виновной стороне", — говорит Зубач.