140-лет Донецку: без метро, но с "Ареной"

17 августа 2009, 17:46
"Сегодня" взяла эксклюзивное интервью у мэра Донецка

А.Дудуш. Градоначальник. Главная забота мэра разобраться со спальными районами и навести там порядок

Медленно, но верно, Донецк избавляется от узких улиц с разбитым асфальтом и неприглядных пейзажей. Так ко Дню города будет закончена "долгоиграющая" реконструкция бульвара Шевченко. "Мы эту магистраль расширили, и заменили все инженерные коммуникации, – рассказал в эксклюзивном интервью "Сегодня" мэр Донецка Александр Лукьянченко. – В том числе построили ливневую канализацию, которая позволит продлить "срок жизни" бульвару. Также мы реконструировали Набережную на участке от проспекта Гурова до того же бульвара Шевченко".

Главным подарком горожанам к 140-летию Донецка, естественно станет открытие "Донбасс Арены". "Открытие "Арены" безусловно повысит имидж Донецка, – уверен Александр Лукьянченко. – Кроме того, нельзя не отметить, что в районе Южного автовокзала открылся большой торговый комплекс – это "Континент-центр". По поводу социального жилья добавлю: 19 августа сдадим дом на ул. Батищева – это дом для молодежи, по программе молодежного кредитования. И Батищева 8а – также социальное жилье. Мы надеемся, что 200 000 кв. метров жилья до конца года будет введено в эксплуатацию".

Реклама

Если с подготовкой к Дню шахтера все более-менее нормально, то проблем с Евро-2012 выше крыши. Увы, но город практически остался без поддержки правительства. На бумаге осталась программа строительства донецкого метро. Из обещанных 500 млн. город не получил ни копейки. На газификацию частного сектора также не выделяются деньги. "Газ мы сегодня проводим вместе с кооперативами за счет горбюджета, – поясняет мэр. – Что касается гортранспорта, от государства помощи тоже не дождались. В Европе общественный транспорт приобретается за счет федеральных бюджетов, и по договору с лизинговыми компаниями".

У нас же лизинговых компаний нет. И Донецк предложил Киеву закупать транспорт так: 50% из госбюджета, и 50% за счет города. Но и эти предложения легли под сукно. А ведь существует госпрограмма,по которой Донецк к Евро-2012 должен получить 100 трамваев, 150 троллейбусов и 50 автобусов! Напомним: все то, что уже приобретено (это 34 трамвая, 67 троллейбусов и 122 автобуса), оплачено исключительно городом. Продолжается и программа "Донецк – город без окраин". "Мы создали стабилизационный фонд. Начинали с 30 млн., для того чтобы уравнять финансирование центральных районов и спальных. Сегодня в фонде 800 млн. грн, – поясняет Александр Лукьянченко. – Но проблемы, что накапливались годами, за пять минут не решишь. Улицы в отдаленных уголках той же Петровки до уровня улицы Артема дотянуть сложно, но мы сделаем это. Вот парк Победы там реконструирован не хуже парка Щербакова". Однако благоустройство-благоустройством,но дончане ничуть не хотят отставать от того же Киева или Бердянска. "В Донецке просто обязан быть настоящий, большой зоопарк. Я уверена, что затраты на него окупились бы быстро.И потом,власти обещали аквапарк. Интересно, когда же его начнут строить? А то этим летом в Бердянск приходилось ездить с детьми. Не понимаю, чем мы хуже"-недоумевает продавец Татьяна.

Кирилл Фильчаков