Украинские пленники в Индии: умирающим морякам привезли воду и еду

22 июня 2012, 08:25
66-летнего капитана буксира Seabulk Plover Вадима Щепинского и его 47-летнего старпома Сергея Губатого обвиняют в терроризме и преступной халатности

Индийские власти уже больше года затягивают суд над одесскими моряками, не отпуская их с судна: заседание, которое должно было состояться 16 июня, в очередной раз отложили.

Напомним, 66-летнего капитана буксира Seabulk Plover Вадима Щепинского и его 47-летнего старпома Сергея Губатого обвиняют в терроризме и преступной халатности: во время сильнейшего шторма ржавое судно, которое те вели на утилизацию, оторвало и выбросило на берег. Ни береговые службы, ни руководство порта Мумбаи, где капитан искал убежище от непогоды, в тот момент не отреагировали на просьбы о помощи, говорит сын Щепинского, Дмитрий.

Реклама

Читайте также: Наши моряки умирают в индийском плену: у капитана от голода отняло ноги

А теперь свидетели по делу не спешат давать показания в суде. "Из-за неявки свидетелей заседание перенесли на 25 июня. Посольство Украины в Индии уже послало ноту местным властям, в которой выразило обеспокоенность их бездействием и затягиванием процесса", — сообщила первый секретарь пресс-службы МИД Елена Ващенко. По ее словам, в среду из посольства привезли на борт воду и еду, которых хватит до конца месяца.

"От дополнительной провизии они отказались. Сейчас решается вопрос о том, чтобы в течение нескольких дней отправить команду на берег, где моряки смогут нормально питаться, а также о размещении их в гостинице. Этим занимается лично почетный посол Украины в Индии", — добавила Ващенко.

Реклама

Как нам накануне рассказал сын капитана буксира, который поддерживает связь с отцом, из-за невыносимых условий и отвратительного питания на борту, где команду держат под арестом, одесситы пребывают на грани жизни и смерти. "У отца отнялись ноги и начались проблемы с сердцем. За последние месяцы и он, и старпом похудели больше чем на 20 кг", — переживает Дмитрий Щепинский. Он говорит: из-за того, что продовольствие и питьевую воду экипажу подвозят крайне нерегулярно, моряки пережили уже три вынужденных голодовки, а Губатый, отчаявшись, объявил четвертую.