29-ю станцию метро в Харькове уже занесли в Википедию

22 декабря 2010, 11:06
Харьков получил продолжение под землей на Алексеевку, вагонов еще нет.

Алексеевская станция метро в Харьковое, фото А. Венчука

СМОТРИТЕ ФОТОРЕПОРТАЖ С ОТКРЫТИЯ "АЛЕКСЕЕВСКОЙ"

Свершилось! Вчера для харьковчан открыла двери новая станция метро "Алекеевская". Первыми станцию "испытали" чиновники, пассажиров пустили потом. Чтобы перерезать ленточку, под землю спустились мэр, губернатор, почетные харьковчане и сотня чиновников, из Киева приехал открыть самую молодежную станцию вице-премьер-министр по инфраструктуре Борис Колесников. Он пообещал, что к "Евро-2012" первая столица получит еще одну станцию метро — "Проспект Победы".

Реклама

Студентка 4 курса ХНУ Анастасия Безрукова живет в студгородке неподалеку от станции метро "Алексеевская". Добираться до альма-матер в утренние часы проблематично, рассказывает девушка. "Утром пары у студентов многих вузов начинаются одновременно, войти в троллейбус невозможно, — говорит Настя, — теперь будем добираться до университета более оперативно". Станция "Алексеевская" по оформлению продолжила традиции "23-го августа", вот только хай-тека стало больше: зеркальные панели над названием станции имитируют окна, перила блистают хромированным металлом. На стенах тоннелей — панно из жизни студентов.

Торжественное открытие новой станции, запланированное на 10.00, состоялось почти с часовым опозданием. На перроне гостей ждали выстроившиеся по стойке "смирно" сотрудники метрополитена и оркестр филармонии. Около 11 часов громкоговоритель сообщил о первом поезде. Голубую ленточку перерезали в 8 рук: мэр Геннадий Кернес, губернатор Михаил Добкин, глава облсовета Сергей Чернов и вице-премьер Борис Колесников. Едва открыв долгожданную станцию, чиновники тут же начинают говорить о продолжении. "Я думаю, что возможности Харькова позволяют открывать одну новую станцию в течение двух лет", — говорит губернатор. План-минимум на 2012 год — сдать "Проспект Победы".

Новая станция стала 29-й по счету в харьковской подземке и 9 — на "Алексеевской" линии. Напомним, ее запланировали еще в 1992-м, а позднее она стала самым "долгим" подземным долгостороем СНГ: ее "открывали" в 2005-м, в 2006-м, 2008-м и 2009-м. Главными пассажирами станут жители жилмассива. "Мы рассчитываем на большое количество пассажиров, ведь здесь находятся два студенческих городка, — рассказала начальник новой станции Людмила Даниленко. — Надеемся на 30—40 тысяч человек в день. Для сравнения, на станции "23-го августа" эта цифра составляет 22 тысячи".

Реклама

ХАРЬКОВ ПОЛУЧИТ ВАГОНЫ, ЕСЛИ ОПЛАТИТ ПОЛОВИНУ
Около двух недель назад харьковские чиновники пожаловались: мол, закупка новых вагонов невозможна. Причина состоит в том, что Харьков не может приобрести вагоны российского производства, несмотря на проведенный тендер. Однако присутствовавший на открытии станции "Алексеевская" Борис Колесников обнадежил присутствующих: вагоны будут. "Сколько выделит область и город, столько выделит и национальное правительство для покупки новых вагонов метрополитена", — пообещал вице-премьер. По словам руководителей подземки, интервалы между поездами после открытия новой станции не увеличатся, хотя новых вагонов нет. Однако за счет чего это будет достигнуто, не уточнили. "У метрополитена есть свои секреты", — сказал главный инженер метрополитена Сергей Штанько.

Кстати, вчера, едва 29-я станция открылась в Харькове, статья об "Алексеевской" уже появилась на сайте интернет-энциклопедии "Википедия": "Алексеевская" (укр. Олексіївська) — 29-я станция Харьковского метрополитена.

Строительство было завершено 19 октября 2010 года. Открыта 21 декабря 2010 года".