8 медицинских вертолетов превращаются в металлолом, а не спасают раненных

19 сентября 2014, 13:40
Восемь гражданских вертолетов в настоящий момент ожидают решения Министерства обороны Украины

Все они были возвращены компанией "Украинские вертолеты" из миссий ООН для эвакуации раненных военных и мирных жителей. Однако приступить к работе не могут до решения оборонного ведомства.

"Мы не знаем, что делать с восьмью вертолетами, взятыми нами в аренду у Минобороны. По требованию министерства мы вернули их в Украину, однако здесь они никому не нужны", – рассказал генеральный директор компании "Украинские вертолеты" Григорий Кривошия.

Реклама

Директор также отметил, что на перегонку вертолетов из Африки компания потратила более одного миллиона долларов, а ежемесячное содержание одного неработающего судна в Украине обходится почти в пять тысяч долларов.

"Если так и дальше пойдет, мы не сможем помогать государству вертолетами, не сможем закупать топливо для нужд наших военных и тем более не будем иметь возможности эвакуировать раненных пострадавших за свой счет", – сообщил Григорий Кривошия.

Реклама

Простой восьми вертолетов обходится в 480 тыс. грн. в месяц. Эти деньги могли бы пойти на эвакуацию раненных

В то же время руководитель общественной организации "Центр военно-политических исследований" Дмитрий Тымчук назвал историю с возвратом из миссий ООН вертолетов компании "Украинские вертолеты",  "театром абсурда". 

"В компании "Украинские вертолеты", которая распоряжается этими машинами, переданными ей в аренду Минобороны и МВД, указывали на несколько факторов. Во-первых, машины были взяты в аренду в виде металлолома, и доведены до ума за счет компании (что обошлось ей, согласно данным "Украинских вертолетов", в более чем 400 млн. грн). Во-вторых, Минобороны за аренду получало ежемесячно 3 млн. 570 тыс. грн (плюс благотворительная помощь в виде 14 млн. грн, которые компания перечислила на строительство жилья для военных). И, в-третьих, как сообщали в компании, штрафные санкции ООН за вывод вертолетов из миссий по разрыву контракта составят немногим менее 400 млн грн. Все это, по мнению представителей компании, должно было заставить тех, кто требует немедленного возврата вертолетов, как минимум изучить вопрос и взвесить все "за" и "против".  Но никто не дискутировал и не взвешивал", – сообщил Дмитрий Тымчук.

Реклама

Вертолеты походили на металлом до передачи их в аренду "Украинским вертолетам"

Дмитрий Тымчук также отметил, что военное ведомство игнорирует просьбы компании использовать вертолеты для эвакуации раненых, причем компания при этом берет на себя обслуживание данных машин.

"В итоге 12 сентября компания обратилась в хозяйственный суд города Киева с иском о принуждении Командования Сухопутных войск ВСУ принять из аренды вертолеты!  Если кто-то что-то может понять в этом маразме, пожалуйста, разъясните. Лично я в упор не понимаю, зачем надо было разрывать договор с ООН и нарываться на штрафные санкции (к слову, это может означать "вылет" украинских компаний с данного довольно престижного рынка, и замена их перевозчиками из России), портить "миротворческий" имидж Украины, только для того, чтобы убедиться, что эти вертолеты украинским военным не нужны. Если бы это было с пользой для фронта – нет вопросов. Но в данной ситуации кто несет ответственность за этот абсурд? Увы, ответа нет", – отметил Дмитрий Тымчук.