Атаман из Крыма создал из УАЗа и холодильников копию немецкого танка, который ездит и стреляет

28 ноября 2012, 11:18
Мастер: "Взялся за болгарку, чтобы показать детям, на чем атаковали дедов"

Реклама

Атаман южнобережного казачьего куреня из Алупки, 44-летний Михаил Крупенко, совершил практически невозможное: вооружившись сварочным аппаратом, болгаркой и ножницами для резки по металлу создал действующую копию немецкого танка Pz-3. Удивительно, но ни Михаил, ни его помощники не имеют специального образования.

Необычная идея посетила крымчанина год назад, после одной из лекций, которую он читал подрастающему поколению казаков. "Я сам бывший военный, современные же дети не знают ничего о ратном деле. Решил отвлечь их от компьютерных игр в войнушки и показать, как выглядит настоящий боевой танк, на котором в далеком 1945 году наших предков атаковали немецко-фашистские захватчики. А "немца" сделали, потому что на наш советский Т-34 пока рука не поднимается — боюсь, что копия может оказаться хуже оригинала".

По дорогам Крыма путешествует танк из холодильников (видео)

Реклама

В качестве основы взяли старенький автомобиль УАЗ, который состоял на балансе у казачьего куреня. "Он был на ходу, поэтому мы сразу решили, что наш танк будет ездить, а не исполнять роль памятника. Начинал работу с соратниками в обычной квартире, где мы поначалу просто чертили на полу макеты. Когда поняли, что масштабы становятся серьезными, переехали в гараж. В качестве материалов использовали все, что могли найти, в ход пошли три вышедших из строя холодильника, послуживших для корпуса. Спрашивали у людей, что кому не жалко. Даже старые водопроводные трубы пригодились — из них мы сделали ствол. Для гусениц раздобыли транспортерную ленту, снятую с производства одного крымского предприятия", — делится энтузиаст-изобретатель.

Работали мастера не покладая рук, ведь закончить танк запланировали ко Дню Победы. "Конечно, наш первый выход "в люди" произвел фурор. Мы отправились в Севастополь участвовать в торжественных мероприятиях, посвященных Дню Победы. Передвигаться прямо на "экспонате" не стали, повезли на грузовом авто. Так инспекторы ГАИ просто рты пооткрывали, а люди в проезжающих мимо автобусах чуть не вываливались из окон. Все нас снимали на видео", — делится впечатлениями Михаил. Добравшись таким помпезным образом в город-герой, казаки поднялись уже на своем изделии на Сапун-гору и оттуда произвели пушечный выстрел.

"Я просто кладу взрывпакеты и поджигаю, труба усиливает хлопок и получается очень реалистично, — делится секретом атаман. — Но самая большая для меня гордость была в другом. К нам подошел дедушка — старенький такой, весь в орденах, за руку держал правнука, которому рассказывал о боевых действиях. Оказалось, что во время Великой Отечественной войны он уничтожал танки, а в 1944 году воевал на самоходной установке СУ-100 И. Литера "И" — обозначала "иностранный", и, как выяснилось, именно эти самоходки делались на базе Pz-3. Дед до слез был растроган тем, что имеет возможность показать правнуку, что он подбивал и на чем потом ездил".

Реклама

Кстати, свое творение Михаил Крупенко планирует использовать не только для демонстрации инженерных способностей. Самодельный танк казак планирует сдавать в аренду киношникам, которые часто снимают в Крыму фильмы о военных событиях. "Думаю, процесс пойдет. Мне нужны средства на уход за ним, а режиссерам выгодно, потому как раздобыть настоящий — это целое дело. Правда, с ценой аренды я пока не определился. Также хотим создать еще одну гусеничную машину, причем таким же малобюджетным образом. Читал, что где-то есть энтузиасты, которые создали танк, потратив аж $80 тысяч. Но мне кажется, что души в таком танке нет. Мы же даже не считали, сколько может стоить наш".

УЗНАЕТСЯ PZ-3. Мы решили показать фото самодельного танка специалисту, чтобы узнать, действительно ли южнобережным мастерам удалось повторить немецкий аналог в точности. "Скажем так, он на самом деле очень похож на оригинал. И если бы кто-то из понимающих людей увидел это "творение", то точно понял бы, что перед ним именно копия Pz-3", — объяснил нам историк Олег Шкедя.