Бернард Ивальди: "Григорьевская Международная Школа научит детей достигать успеха и приносить пользу обществу"

17 октября 2013, 11:20
Консультант по образованию Григорьевской Международной Школы Бернард Ивальди рассказал "Сегодня", как в Донецке будет готовить выпускников новой формации – социально ответственных и высокообразованных граждан своей страны

Бернард Ивальди. «Мы объединили все лучшее, что есть в украинском и международном образовании». Фото: Григорьевская Международная Школа

— Господин Ивальди, вы принимали участие в развитии многих ведущих международных школ в мире. Сегодня вы принимаете участие в создании Григорьевской Международной Школы в Донецке. Чем она будет отличаться от других частных школ?

— Ранее я работал со многими международными школами мира, но Григорьевская — это абсолютно новый проект, который отличается от других. Перед нами была поставлена задача — создать такую программу образования, которая бы учитывала лучшие мировые практики образования, при этом сохраняла преимущества украинской системы. Как правило, все международные школы работают по общепризнанным программам, например, IB или A-level. Они не учитывают национальные особенности и корни. В Григорьевской Международной Школе у нас есть возможность, с одной стороны, подготовить украинских детей к вызовам, связанным с глобализацией. С другой — воспитать любовь и уважение к украинской культуре и традициям как у учеников из Донецка, так и у тех, кто приехал из-за рубежа.

Реклама

Важно, что школа открывает новые перспективы для детей. Учащиеся будут свободно владеть несколькими иностранными языками и получат доступ к высокопрофессиональным педагогам и современной материально-технической базе. Залогом хорошего образования станут и качественные академические знания, а также умение применять их в жизни. Безусловно, в школе у детей будут развиваться навыки коммуникаций, они научатся работать в команде. По окончании учебы дети будут получать два диплома — украинский и международный, что даст им возможность поступать в ведущие вузы Украины и зарубежья. В наших планах через 10 лет по уровню образования встать в один ряд с такими известными школами Европы, как, например, Ecolint (Швейцария), United Nations International School (США).

— В чем отличия международного образования от украинского? Вы считаете, что зарубежные методики лучше украинских?

— Хорошее украинское образование дает ученикам глубокие знания. А хорошее международное образование добавит еще два направления: умение правильно использовать полученные знания, а также понимать и реализовывать свою социальную роль. Мы не собираемся противопоставлять украинскую и международную системы образования, а, наоборот, объединим все лучшее, что есть в украинском и международном образовании. Поэтому мы собираемся выдавать два диплома, поэтому приглашаем к разработке программ международных и украинских экспертов и педагогов. Благодаря этому наши выпускники будут конкурентоспособны как в Украине, так и за рубежом, где, к сожалению, не признаны украинские аттестаты об образовании.

Реклама

— Чему будут учить детей в Григорьевской Международной Школе?

— Дети — это продукт своего общества, и Школа будет готовить детей к вызовам нового века. Какие это вызовы? Прежде всего, большой поток информации, которую часто путают со знаниями. А современное общество требует непрерывного обучения на протяжении всей жизни, и готовность к этому приобретается на школьном уровне. Кроме этого необходимо как уметь достигать личного успеха, так и приносить пользу обществу. Поэтому Григорьевская Международная Школа будет готовить учеников быть успешными и полноценными личностями в условиях стремительной интернационализации, быть гражданами своей страны и патриотами, социально ответственными и поддерживающими общественные инициативы. При этом роль родителей в воспитании детей была и остается главной.

— Есть ли в Украине преподаватели, которые способны не только дать детям знания, но и научить их правильно применять в жизни, осознавать свою социальную роль?

Реклама

— С первого дня работы в проекте мы выстраивали программу образования. Теперь выбираем таких педагогов, которые смогут ее реализовать. На сегодняшний день мы уже выбрали директора школы из Великобритании — им стал британец Решат Ариель — и замдиректора школы — педагога из Донецкой области. Мы будем сохранять баланс украинских и международных специалистов, чтобы между педагогами происходил обмен профессиональным опытом. Я уже общался с украинскими педагогами и потрясен высоким уровнем их профессионализма. При работе с иностранцами они будут знакомиться с зарубежными методиками и практиками, разрабатывать новые идеи и передавать их ученикам. Педагог Григорьевской Международной Школы — это профессионал, желающий творить и экспериментировать, учиться и развиваться. Независимо от страны происхождения, это личность, готовая поддерживать миссию и философию школы, адаптироваться к межкультурному климату в Школе. На первом плане для наших педагогов — ценность развития личности и инициатив каждого ребенка. Они будут не просто учителями, а партнерами в отношениях с ребенком.

— И самый волнующий вопрос: кто сможет поступить в Григорьевскую Международную Школу и какие требования к будущим ученикам?

— В Школу смогут поступить дети, которые готовы и хотят обучаться по сложной программе образования. Самое главное — это знания поступающего и мотивация ребенка и его родителей как при поступлении, так и при дальнейшем обучении. Наша образовательная программа потребует высоких академических результатов, самоотдачи и затрат времени. Дети и их родители должны серьезно относиться к обучению и понимать, что знания – это залог дальнейшей успешной жизни. Ученики будут соблюдать миссию и ценности Григорьевской Международной Школы и следовать ее правилам. Ученики будут обязаны соблюдать школьную дисциплину и порядок, носить школьную форму, что позволит в первую очередь создать особый климат в коллективе школы. Здесь будет исключена какая бы то ни была дискриминация.

Для всех участников школьного процесса, включая педагогов, администрацию школы и даже родителей, разработан кодекс, который регулирует правила поведения, порядок взаимоотношений между представителями многонационального школьного сообщества. Соблюдение правил является обязательным, а нарушение ведет к дисциплинарным наказаниям вплоть до исключения из школы.

ОПЫТНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Имя: Бернард Ивальди
Родился: 04.11.1948 в городе Лани (Франция)

Ранее Бернард Ивальди занимал должность директора Франко-американской международной школы в Сан-Франциско (США), декана Вебстерского университета (Женева), генерального директора Женевской международной школы. Напрямую сотрудничал с ООН и ее комитетами: Комитетом по вопросам беженцев, Международной организацией труда, Всемирной организацией здравоохранения и ЮНЕСКО. Генеральный секретарь Международного Агентства Образования. Доктор наук по билингвальному образованию. Удостоен Французского Национального Ордена за заслуги (Ordre National du Merite).