Чиновники Днепропетровска обещают, что люди не будут платить по 9 грн за проезд в маршрутке

21 декабря 2012, 09:15
В горсовете развеяли слухи о мега-повышении

Маршрутка. Фото: tsn.ua

На днях по Днепропетровску поползли слухи о том, что стоимость проезда в маршрутках может подскочить с 3 до 9 гривен! Причина якобы в том, что платить зарплату водителям, отчислять налоги и зарабатывать вдобавок на новые машины перевозчики смогут лишь тогда, когда цена проезда для пассажиров будет равнятся стоимости литра дизтоплива — то есть в 3 раза больше, чем сейчас. Напомним, последний раз подорожание было 15 июня 2011 года — тогда проезд подорожал с 2,50 до 3 грн.

Однако в горсовете нас уверили в том, что, несмотря на подсчеты владельцев АТП, платить больше горожане в ближайшее время не будут. "Согласно распоряжению Кабмина, поднять стоимость проезда перевозчики могут, если стоимость горюче-смазочных материалов увеличивается на 10%. За последние 2 года действительно топливо подорожало на 70%, но на момент, когда мы принимали  граничный тариф в 2,50 и 3 гривни, рост стоимости дизтоплива остановился. На момент принятия этого решения расчетный тариф перевозчиков был около 6 гривен. Но поскольку транспорт — это социальная составляющая, то мы договариваемся с транспортниками, чтобы удерживали рост тарифов", — говорит начальник департамента транспорта и связи горсовета Валентин Мовчан.

Реклама

Читайте: В Днепропетровске перевозчики считают, что проезд в маршрутке должен стоить 9 грн

А вот в Днепропетровском  профсоюзе автомобилистов и автоперевозчиков говорят, что рост тарифов может привести к тому, что пассажирам не на что будет ездить. Тогда как даже при нынешных ценах перевозчики далеко не бедствуют: владелец маршрута средней протяженности (цена проезда — 3 грн.), на котором работают 20 машин, в месяц зарабатывает "чистыми" около 100 тыс. грн! "В Европе, если нет своего автомобиля, люди тратят на поездки порядка 5—6% доходов, а у нас на маршрутки уходит около 10%. Если цена вырастет, то лучше либо не работать, либо домой не возвращаться! Мы расчитали, что рентабельная стоимость в автобусах малой вместимости ("Спринтер") — 2,50 грн, средней вместимости ("Богдан") — 2,0, автобуса — 1,75 грн. Это те суммы, которые позволят перевозчику не уйти в минус при любых обстоятельствах", — рассказал нам председатель профсоюза Михаил Тонконогий. Он добавляет, что расчеты тарифов делались в 2011 году, но они верны и сейчас. "Волонтеры обзванивали СТО, считали стоимость  расходников (тосола, антифриза, резины), амортизации, как часто автомобили проходят техосмотр. И с того времени ничего не подорожало, наоборот, кое-что дешевело", — говорит Михаил Тонконогий.

 

Реклама