Чиновники Харькова не спешат латать дыры на проблемных дорогах, но задумали ремонт в центре

28 февраля 2013, 09:26
За счет субвенции из госбюджета отремонтируют девять дорог

Власти не спешат ремонтировать те участки, которые требуют более скромных вливаний. Фото: yaplakal.com

В Харькове чиновники утвердили список дорог, которые в течение 2013 года капитально отремонтируют. В перечень вошли девять улиц, большая часть которых расположена в центральной части города. Однако почти все они и без того находятся в хорошем состоянии, уверяют водители и сетуют на то, что власти не спешат ремонтировать те участки, которые требуют более скромных вливаний.

Список из девяти улиц, на которых укатают новенький асфальт, подписал вице-губернатор Василий Хома. К примеру, на ремонт улицы Гиршмана выделят почти миллион гривен, реконструкция Совнаркомовской обойдется в полтора раза дороже. При этом протяженность каждой из них составляет около 500 метров. Однако водители уверяют: в городе полно мест, которые гораздо больше нуждаются в ремонте. "Из девяти улиц я почти нигде не вижу ям, — говорит председатель харьковского профсоюза таксистов Сергей Старцев. — Чернышевская, Мироносицкая, те же Совнаркомовская и Гиршмана — они все в нормальном состоянии даже сейчас, после зимы. Котлова всегда была в плохом состоянии, но и там есть нормальные участки. Проспект 50-летия СССР тоже вполне проходим, там лишь один проблемный участок, требующий ремонта, — возле моста. Лучше бы направили эти деньги на ремонт улиц Чугуевской, Искринской, залатали ямы на Маршала Бажанова, ведь там всегда большой поток машин".

Реклама

Чиновники планируют потратить на ремонт около 37 миллионов гривен, общая протяженность обновленных автопутей составит больше 15 км. Таким образом, на ремонт одного километра дороги уйдет в среднем 2,4 миллиона гривен. Впрочем, по мнению профессора урбанистики Харьковского университета строительства и архитектуры Валерия Гука, область едва ли получит необходимую на ремонт сумму, дескать, сейчас госбюджет перегружен ремонтом центральных магистралей в крупных городах. Впрочем, даже если средства и будут выделены, их может не хватить. "Капитальный ремонт предусматривает необходимость замены коммуникации, установки нового бордюрного камня, — говорит Гук. — К тому же капремонт делается по нормам раз в 20 лет. А вот улицу Шевченко ремонтировали совсем недавно. Да и Совнаркомовская в отличном состоянии. Разве что ее будут расширять".