Что ждет рынок автокредитования в 2013 году

4 июля 2013, 12:10
Отрасль кредитов на покупку автомобиля сегодня по праву считается в нашей стране одной из самых развитых.

Это неудивительно – спрос на новые и подержанные автомобили, будь то отечественные машины или иномарки, стильные седаны или мощные внедорожники, автобусы или грузовики – не ослабевает. "Железный конь" давно стал в нашей жизни не роскошью, а средством передвижения, а оформление автокредита – удобным, доступным и эффективным инструментом его приобретения. А для банков кредиты на покупку авто стали боле массовым продуктом, нежели ипотека, и более дешевым, нежели обычные потребительские кредиты.  В самом начале своего становления и развития в нашей стране рынок автокредитования рос семимильными шагами: россияне быстро оценили этот способ обзавестись собственным четырехколесным транспортом. Однако дальнейшее развитие рынка, безусловно, внесло свои коррективы.

Прошедший, 2012 год, по праву можно назвать достаточно удачным для банков, предоставляющих автокредиты. На протяжении всего прошлого года эксперты отмечали неуклонный рост количества таких сделок: спрос населения на автомобили стабильно возрастал, тем самым способствую развитию всей отрасли автокредитования. Правда, в самом конце года – в четвертом квартале, темпы роста спроса на машины заметно снизились. Это было связано с общей экономической и политической ситуацией, а также с традиционными предновогодними тратами.  Это, в свою очередь, сразу же сказалось на спросе на услугу по выдаче автокредитов. Оно и неудивительно, ведь согласно статистике более 50% транспортных средств в России на сегодняшний день приобретается именно путем оформления автокредитов.

Реклама

Согласно результатам исследований экспертов рынка автокредитования, 69% всего рынка кредитов на покупку автомобилей в минувшем году пришлось на ТОП-10 этой сферы бизнеса. "Сбербанк" вновь стал абсолютным лидером, увеличив процент договоров на автокредит на 24%, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Впрочем, это оказался далеко не самый впечатляющий показатель. К примеру, банк "ВТБ24" увеличил аналогичный показатель на 34,3%, а "Уралсиб" предоставил заемщикам, желающим приобрести новый автомобиль на 46% больше денежных средств, чем в 2011 году. Впечатляющие показатели продемонстировали и другие банки: "Юникредит" – 36,8%, "Русфинансбанк" –  6,76%, а "Росбанк" – 6,8%.

Кроме того, специалисты отмечают: в 2012 году особенно активно развивались так называемые кэптивные банки – особые финансовые организаторы, предоставляющие автокредиты на покупку автомобилей конкретных брендов. Речь идет о "Тойота банке", "БМВ банке" и "Мерседес-бенц банке". Наиболее активное развитие в 2012 году продемонстрировал банк японского автопроизводителя: его портфель кредитов на покупку авто вырос на 80%, выведя "Тойота банк" в число десяти крупнейших банков страны по количеству выданных автокредитов. И у экспертов есть все основания полагать, что этот неоспоримый успех имеет неплохие шансы получить развитие в нынешнем, 2013 году.

Особые ожидания в будущем рынка автокредитования эксперты отрасли возлагают и на лизинговые продажи. Так, в 2012 году количество клиентов, воспользовавшихся лизинговыми программами выросло на 30%, хотя в целом покупка автомобиля в лизинг привлекает лишь 5% от общего числа желающих взять автокредит в России.

Реклама

Впрочем, судя по всему, популярна эта форма приобретения авто по большей части у предпринимателей, в то время как физические лица опасаются того факта, что покупка автомобиля в лизинг не сразу делает его собственностью владельца, и в большинстве случаев отдают предпочтение традиционным автокредитам.

Тем не менее, с учетом наметившейся в конце 2012 года тенденции к замедлению темпов автокредитования, специалисты отрасли на сегодняшний момент не отличаются оптимизмом во взглядах на 2013 год. Согласно сделанным экономическим расчетам и прогнозам, в этом году российскому рынку не следует ждать ни роста ключевых показателей в сфере автокредитования, ни даже повторения цифр предыдущего года. По мнению всех без исключения экспертов, темпы роста существенно сократятся, что связано с общей экономической ситуацией в стране и ростом числа просроченных автокредитов.

Однако, в то же время, не идет речь о сокращении объемов выдаваемых автокредитов: спрос на этом удобный механизм приобретения личного транспорта по-прежнему велик. Так что не стоит опасаться сокращения программ автокредитования. Что касается процентных ставок, то, скорее всего, по прогнозам специалистов, они останутся на прежнем уровне. Впрочем, по отдельным программам и предложениям возможно снижение на 1-2 процентных пункта. Так что причин не взять автокредит – нет!

Реклама

Источник: http://a-liga.ru/