Дело "террористов №1 в Украине": Сукачев рисует жене сердечки, а адвокаты недовольны судьями

27 ноября 2012, 18:37
Несмотря на публичный характер слушания, в зал не пустили жен и родителей обвиняемых

«Днепропетровские террористы» в суде. Фото: Я. Маркин

Сегодня в Индустриальном райсуде Днепропетровска приступили к слушанию дела "днепропетровских террористов" — Виктора Сукачова, Льва Просвирнина, Виталия Федоряка и Дмитрия Ревы. Напомним, их обвиняют в организации терактов в Днепре, Запорожье и Харькове. Сегодня в зале суда присутствовали все четверо обвиняемых.

Буквально с первой минуты разгорелся спор — несмотря на публичный характер слушания, в зал не пустили жен и родителей обвиняемых, — якобы из-за того, что они проходят по делу как свидетели. Позже прокурор Александр Гладкий признал, что это было недоразумение. Прорваться в зал с самого начала суда удалось лишь матери Льва Просвирнина Наталье — она затерялась среди журналистов. Все происходящее женщина записывала на диктофон, а в перерывах изучала к нему инструкцию. "По крайней мере не будет непоняток. Здесь ведь каждое слово что-то значит. А у сына я седую прядь увидела", — грустно сказала Наталья Просвирнина. Обменяться парой жестов с обвиняемыми их женам Ирине Сукачовой и Ларисе Реве удалось лишь в перерыве. Виктор Сукачов показал своей жене нарисованное на листике бумаги сердечко.

Реклама

Читайте: "Главных террористов Украины" судят на русском языке

Дальше заседание забуксовало. Обвинители добились отстранения адвоката Дмитрия Ревы Оксаны Томчук (она приходится ему сестрой), потому что ее в июне допрашивали как свидетеля. В свою очередь защитник Дмитрия Ревы Виталий Погосян заявил отводы судье Виктории Игнатенко — за предубежденность, а Виктору Морозу и Светлане Зосименко — за неопытность (раньше те не имели дела с уголовным производством, а вели только гражданские), однако суд их все отклонил.

А вот матери Льва Просвирнина суд разрешил стать его гражданским защитником. Заседание продлится сегодня.

Реклама

Адвокат Дмитрия Ревы Оксана Томчук считает, что ее отстранение от дела — часть планомерной атаки со стороны обвинения на защиту. "Мое удаление из зала суда незаконно, потому что 19 июня я была допрошена формально с целью дальнейшей нейтрализации меня в процессе. А я не могу быть свидетелем, поскольку по УПК не обладаю никамими сведениями по данному делу. Суд не должен был удовлетворять ходатайство прокуратуры и лишать Дмитрия Реву права на защиту. Я считаю, что суд — рупор прокуратуры", — говорит Оксана Томчук.

В свою очередь прокуроры объясняют отвод Оксаны Томчук 61-й статьей УПК. "Не может быть защитником лицо, которое в соответствии с требованиями УПК является свидетелем и было допрошено. Она должна была заявить самоотвод. Оценку важности ее показаний должен дать суд, а не она лично", — говорит прокурор Александр Гладкий.