Днепропетровску дали 100 млн на строительство метро

12 декабря 2012, 10:45
Город должен будет отдать взамен 150 млн из фонда развития

Строительство метро. Фото: Я. Маркин

В проекте госбюджета на 2013 год, который в прошлую среду отправили на подпись президенту, Верховная Рада выделила почти 100 млн гривен на стоительство днепропетровского метрополитена. Их потратят на строительство трех станций в  центре города — "Театральной", "Центральной" и "Музейной". По этому поводу губернатор Днепропетровщины Александр Вилкул поблагодарил президента и правительство, сказав, что поддержка крупных строек очень важна для области. "С введением в эксплуатацию новых станций метро повысится качество пассажироперевозок. Это позволит в исторической части областного центра восстановить эстетический вид. Строительство метро в 2013 году продолжится", — сказал Александр Вилкул. Напомним, что, согласно технико-экономическому обоснованию, подземные и надземные работы по строительству трех станций обойдутся городу более чем в 4 млрд гривен (367 млн евро).

Впрочем, щедро давая Днепропетровску деньги одной рукой, госбюджет в следующем году заберет еще больше. Так, из заработанных bv денег, в 2013 году Днепр отдаст  Киеву на 150 млн гривен больше, чем в этом! "Для Днепропетровска это неподъемная ноша. Мы возвращаемся к временам прошлого правительства, при котором существовали такие нормы изъятий", — пожаловался после недавней сессии горсовета мэр Иван Куличенко.

Реклама

Глава финансовой комиссии горсовета Евгений Морозенко говорит, что в бюджете-2013 пострадал сектор развития, однако бюджетникам волноваться не стоит. "На обязательные статьи, которые выплачиваются в первоочеродном порядке, это не повлияет — ни на зарплаты, ни на социальные платежи. Меньше будет дорог, меньше капремонтов государственных зданий.  Надеюсь, что по итогам первого квартала в 2013 году госбюджет пересмотрят. А вот 100 млн метростроевцы еще должны постараться освоить!", — рассказал нам Евгений Морозенко.

Политолог Андрей Золотарев считает, что усиленное изъятие денег из региона-донора вызовет только раздражение у жителей области. "Я сомневаюсь, что со 100 млн что-то удастся принципиально сдвинуть в метро. В лучшем случае удастся удерживать ситуацию. А вот 150 млн для бюджета города — сумма ощутимая. Несмотря на оптимистические заявления, что тут нет никакой катастрофы, я думаю, что бюджетники Днепропетровска это очень ощутят на себе. Очевидно, пострадают здравохранение, культурные учреждения. Говорить о модернизации городской инфраструктуры уже не придется", — говорит политолог Андрей Золотарев.

Сейчас метростроевцы в три смены роют тоннель от 14 ствола (на пл. Ленина) к станции "Центральной" — по правому тоннелю осталось 80 метров, а в других просто откачивют воду. "Много это или мало — 100 млн — зависит от того, с какими темпами в будем работать. Сейчас денег хватает на материалы, хотя из-за неравномерного финансирования снабженцы то доски, то песок иногда берут в долг. Зарплату не дали еще за октябрь, но по сравнению с тем, что раньше мы по 14 месяцев ничего не получали, это еще терпимо", — говорят работники "Днепропетростроя".

Реклама

За месяц метростроевцы проходят не больше 20 метров тоннеля при запланированных около 30. "Чтобы строить быстро, нужно открывать новые забои и оборудовать их все техникой. А сейчас у нас только две проходческие машины, да и те постоянно ломаются, а денег на ремонт нет", — говорят строители метро.