Глухонемую девочку, которая таинственно пропала из одесского интерната, нашли за городом

9 октября 2013, 10:49
Психологам девочка ничего не рассказывает, зато перед сверстниками хвастается новенькими туфельками

Интернат. В учреждении не могут внятно объяснить, каким образом и почему сбежала воспитанница. Фото: А. Жуков

Пропавшая из одесского интерната для детей-инвалидов 13-летняя Оксана Макаровская нашлась. Милиционеры отыскали ее в десятке километров от интерната, за городом, на берегу Сухого лимана. Как она там очутилась, почему глухой ночью решилась на побег, каким образом сумела преодолеть ограждающий заведение высоченный забор — загадка. Девочка — глухонемая, к тому же у нее — серьезное отклонение в умственном развитии. Психологам она ничего не рассказывает, зато перед сверстниками хвастается новенькими туфельками.

ИНТЕРНАТ. Улица Макаренко, где расположен интернат, находится в сердце фешенебельного района Большой Фонтан. С одной стороны — утопающие в зелени скверики, с другой — море. Куда ни глянь — особняк один другого краше, камеры наружного наблюдения, в общем, незамеченным не пройти. Местные нувориши интернат не обделяют вниманием — если б не синяя табличка, то сложно было бы догадаться, что за трехметровым добротным забором с глухими воротами и КПП — не двор богача, а социальное учреждение. И вот тут ночью 6 октября произошло ЧП — исчезла воспитанница, 13-летняя Оксана. Ее пропажу обнаружили в три часа ночи. "У нас дети не совсем обычные, а с особыми потребностями. Они требуют дополнительного к себе внимания, поэтому даже во время сна нянечки в каждой группе обязаны заходить и проверять, как они спят. Вот во время одной из таких проверок обнаружили, что нет Макаровской", — рассказывает директор заведения Михаил Полторак.

Реклама

По информации милиции, девочка пропала в 2:30. Якобы, она высчитала, когда нянечки (их по две на группу) потеряют бдительность, тихонько оделась, отворила окно в спальне на втором этаже и через него выбралась. Так, во всяком случае, рассказывают в самом заведении. Как она преодолела забор — не говорят, зато жалуются, что милиция и пресса из мухи слона раздувают. "Мы позвонили в милицию, а нам в ответ: да вы что, как могли ребенка потерять! Уже через час съехалось человек тридцать. Всю территорию оцепили, собак привели. Допрашивать всех начали. А ведь девочка эта сложная, к побегам склонна. По нашей информации, она много времени находилась у цыган, попрошайничала для них, из-за этого у нее травмирована психика", — рассказывает одна из сотрудниц заведения.

К найденной девочке нас не пустили. "Ее привезли в очень возбужденном состоянии. Если она увидит, что вы ею интересуетесь, вновь что-то задумает, вы же не забывайте, что дети у нас особые", — поясняет заведующая медицинской частью Татьяна Слободянюк. Директор интерната согласно кивает головой: "Уже был случай, когда СМИ нам ребенка испортили — неграмотного мальчика-маугли из села Тузлы Одесской области. Теперь, если ему что-то не нравится, он угрожать начинает, мол, сейчас позвоню своим "друзьям", они приедут разберутся. Так и с Оксаной может случится, они же кроме нашего коллектива никого годами не видят, а внимание посторонних испортит то, что наши воспитатели долго строили", — говорит Михаил Полторак. Как объяснили "Сегодня" в милиции, расследование по факту пропажи девочки продолжается. Здесь не исключают, что подростку кто-то помог сбежать.

ИСКАЛИ САМИ. В интернате не видят особой проблемы в связи с пропажей воспитанницы, дескать, нашлась же. "А дело в новом Уголовно-процессуальном кодексе. В прежние времена, когда у нас пропадали дети, милиция вообще отказывалась принимать заявления. Говорили, приходите на третьи сутки или ищите сами. Вот мы и искали. По вокзалам, остановкам. И находили", — рассказывает директор интерната для детей-инвалидов Михаил Полторак.