Харьков просит у Евробанка 182 млн долларов на технополис и 120 млн на самолет

26 сентября 2012, 08:22
Город может получить кредит под 7% годовых, экономисты говорят: банкиры могут думать годами

Экономисты считают,  что давать кредит Харькову - рискованный шаг. Фото: freemarket.kiev.ua

В понедельник с визитом в первую столицу прибыли члены Совета директоров Европейского банка реконструкции и развития (на сегодня ЕБРР является наибольшим финансовым инвестором в Украине. ­— Авт.) На суд банкиров чиновники представили с десяток инновационных проектов, реализация которых требует многомиллионных вливаний. Экономисты говорят: город потянет такие кредиты, но вот получит ли он их — большой вопрос.

Полтора года назад ЕБРР принял новую концепцию деятельности на территории Украины, согласно которой готов финансировать проекты, связанные с повышением энергоэффективности, улучшением инфраструктуры и преодолением финансового кризиса. Инновационные проекты в этих сферах на суд инвесторов во вторник представили харьковские чиновники.

Реклама

Самый дорогой из них — технополис "Пятихатки", для его реализации необходимо около $182 млн. Еще один дорогостоящий проект заключается в создании на базе украинско-российского технопарка "Слобожанщина" двухмоторного самолета EV-55 Outback для местных авиалиний. Цена вопроса — $120 млн. Разработчики обещают, что вложенные капиталы вернутся уже через шесть лет.

Намного меньше — всего $10 млн — нужно Харьковскому тракторному заводу для модернизации выпускаемой техники и освоения новых тракторов. А вот завод "ФЭД" предлагает организовать производство по нанесению многослойного нанопокрытия на детали авиационного и энергетического машиностроения. Проект стоимостью $15 миллионов позволит в 20 раз увеличить срок эксплуатации узлов. Банкиры обещали проекты рассмотреть.

"В тех сферах, в которых банк работает, особенно в отрасли развития энергоэффективности и предпринимательства, мы можем быть крайне полезны для развития Харьковского региона", — отметил руководитель делегации банка Джорджио Леччези.

Реклама

"ЕБРР дает деньги под очень гуманные 7—9%, — говорит экономист Леонид Рубаненко. — Харьков может позволить себе такие займы, механизмы возврата уже давно отработаны. Вот только деньги Харькову нужны сейчас, а ЕБРР может думать годами".

А вот по мнению экономиста Владимира Соболева, давать кредит Харькову — рискованный шаг со стороны Евробанка. "В идеальных условиях у Харькова есть все возможности погасить этот кредит: это и удачное местоположение, интеллектуальные и природные ресурсы, — говорит экономист. — Но в наших современных реалиях миллионы от Евробанка попросту разворуют".