Харьковчане могут анонимно рассказать о преступлении и пожаловаться на ГАИшника

17 января 2013, 09:43
В первой столице существует целая сеть горячих телефонных линий

В городе есть много горячих телефонных линий. Фото: Herr Olsen, flickr.com

Телефон давно стал не только средством связи, сейчас с помощью аппарата можно пожаловаться на коррупционеров, заказать необходимую справку или получить психологическую помощь. "Сегодня" узнала, на какие "горячие линии" и телефоны доверия могут позвонить харьковчане (см. иллюстрацию).

К примеру, в едином разрешительном центре в ближайшее время обещают внедрить систему быстрых услуг — харьковчане смогут заказать необходимую справку, не выходя из дома и всего-навсего сделав телефонный звонок. А вот для того, чтобы получить справку, все же придется посетить разрешительный центр. "Это будет сделано для того, чтобы сегодня клиент мог позвонить по поводу оказания той или иной услуги, завтра в электронном виде через электронный кабинет подать свои документы с цифровой подписью, послезавтра — посмотреть онлайн свои документы, а через неделю — прийти и забрать их", — рассказала о процедуре получения документов директор Центра Татьяна Чечетова-Терашвили.

Реклама

Также в первой столице существует целая сеть горячих телефонных линий, созданных правоохранителями. Так, чтобы сообщить о вымогательстве со стороны человека в погонах, стоит набрать 705-94-42, данные о подготовке преступления анонимно выслушают по телефону 715-77-74, а сообщить о торговле наркотиками можно по номеру 712-14-44. Как рассказали нам по телефону доверия, который работает в облуправлении госавтоинспекции, чаще всего звонящие сетуют на нечистых на руку инспекторов. А звонящие на горячую линию в облуправление СБУ сдают коррупционеров и шпионов.

А вот на телефон доверия при городском Департаменте образования звонят не только ученики, которые жалуются на издевки педагогов и одноклассников, но и сами преподаватели. Учителя ума не приложат, как перевоспитать трудных подростков, которые вышли из-под контроля родителей, рассказывают на линии. Профессионалы дают советы обеим сторонам, как уладить конфликт.