Харьковские паркурщики покоряют высотки без страховки, а тренируются в спецзале с поролоном

6 августа 2013, 11:05
"Сегодня" решила выяснить, насколько опасным может быть популярное увлечение

Реклама

После недавнего ЧП на Алексеевке, когда с четвертого этажа недостроенного здания сорвался вниз 16-летний трейсер, "Сегодня" решила выяснить, насколько опасным может быть популярное среди харьковчан увлечение — паркур. Крыши заброшенных зданий и рискованные трюки на высоте — именно так мы представляли себе тренировку экстремалов. Но каково же было наше удивление, когда местом встречи с самыми опытными харьковскими трейсерами стал тренировочный зал с мягким покрытием и поролоновой ямой для безопасной отработки прыжков, турниками и батутом.

Один из старожилов харьковского паркура, Олег Малафеев, уверяет: восемь лет назад, когда ребята даже не знали о философии экстрим-движения, но уже практиковали некоторые элементы, действительно занимались в недостроях. "Тогда нам хотелось проявлять активность, но неформально. Просыпались в 4:30 утра, чтобы никто нас не видел, и бежали в недострои на Салтовке. Но активничали мы вовсе не на крышах: перепрыгивали разом 4—5 ступенек, учились взбираться на стены. Главное для нас было быстро и эффективно добраться из одной точки в другую", — вспоминает Олег Малафеев. Лишь через какое-то время ребята вычитали, что их "неформальная активность" — не что иное, как паркур, который зародился еще в середине прошлого века. С тех пор на улицах города и начали появляться ребята, перелетающие со стены на стену и прыгающие по бордюрам перед оперным театром, на площадях Конституции, Свободы и Поэзии.

БЕЗ СТРАХОВКИ. Харьковские трейсеры уверяют: сам по себе паркур не опасен, если правильно рассчитывать свои силы и не делать трюки без подготовки. "В Харькове есть несколько домов, между которыми небольшое расстояние, и раньше мы действительно практиковали прыжки с крыши на крышу. Но с опытом пришло осознание: зачем рисковать жизнью, если тот же базовый элемент можно повторить внизу", — признается Олег Малафеев.

Реклама

Однако это вовсе не значит, что харьковские трейсеры не взбираются на высотки. Харьковчанин Дмитрий Глущенко хоть и не делает сложные кульбиты на высоте, но время от времени покоряет 9-этажки. По словам парня, когда он без страховки взбирается ввысь по бетонным выступам над дверью в подъезд, он учиться контролировать себя. "Я всегда смотрю вниз, чтобы преодолевать страх. Помогает осознание того, что второй и девятый этажи по сути ничем не отличаются. Сейчас уже не так страшно, а вот прохожие часто переживают. Помню, часто кричали, мол, я глупый, но когда я спускался — подходили и жали руку", — говорит Дима Глущенко. А пару лет назад ребят даже задержали правоохранители за то, что те пробрались на крышу Госпрома. "Мы мечтали побывать там и забрались на крышу по строительным лесам. И несмотря на то, что было около 6:00 и мы совершенно никому не мешали, прохожие вызвали милицию. Пришлось проехать в райотдел", — вспоминает Малафеев. Но если от правоохранителей ребята не убегали, от работников тогда еще строившегося концерна "Райский уголок" по ул. Клочковской пришлось буквально лететь. "Это здание очень необычное, и забрались мы туда из спортивного интереса. И вдруг нас увидел охранник: он дал сигнал, и все строители метнулись в здание. Мог бы получиться "Ямакаси-3" (фильм о трейсерах), если бы мы засняли наш побег на видео: кто-то спускался вниз по стенам, кто-то выпрыгнул в окно на третьем этаже", — с улыбкой вспоминают ребята.

БЕЗ ЖАЛОБ НЕ НАКАЖУТ. В милиции уверяют: наказать ребят за то, что они взбираются на крыши, могут лишь в том случае, если они умышленно портят имущество коммунальных служб, к примеру, двери или замки. Если будут обращения в милицию от жителей дома, то это может быть чревато штрафом или даже уголовной ответственностью. Если же они просто занимаются любимым делом и никому не мешают, наказывать их не за что", — рассказала нам замначальника ЦОС облУВД Оксана Калмыкова. Правда, если произойдет ЧП, ответственность несут лишь трейсеры.

 

Реклама

Фото: из архива О. Малафеева, Е. Волкова