"Хюндай" из Киева в Днепропетровск поедет со скоростью 140 км/ч

13 сентября 2012, 12:22
Сейчас машинисты и техники обкатывают состав на участке между станциями Пятихатки-Стыковая и Днепр

9 вагонов. Железнодорожники обещают поездки комфортнее и быстрее, чем на «Экспрессе». Фото: wikimedia.org

Один из 10 экспрессов Hyundai, купленных перед Евро-2012 для скоростного сообщения между городами, в которых проходил чемпионат (тогда из бюджета потратили $307 млн), будет курсировать между Киевом и Днепропетровском.

Как говорят в пресс-службе Приднепровской железной дороги, ориентировочно поезд из 9 вагонов запустят 1 октября, а сейчас машинисты и техники обкатывают состав на участке между станциями Пятихатки-Стыковая и Днепропетровск. На модернизацию пути, изначально не рассчитанного на высокоскоростное движение, Приднепровская железная дорога выделила 133 млн грн. "Уже модернизировали и отремонтировали более 120 километров пути, заменили стрелки, отрегулировали контактную сеть, а на трех переездах размеры платформ привели в соответствие с габаритами поезда. На все уже потратили больше 77 млн грн", — рассказала нам начальник пресс-службы ПЖД Ирина Козлова.

Реклама

У днепропетровчанки Ольги, ездившей во время чемпионата на "Хюндае" "Киев—Донецк", от поездки осталась остались двоякие впечатления. "Он практически бесшумный, в вагонах по два этажа, все на кнопках и автоматике. Однако из Днепра в Донецк он приехал всего на 20 минут быстрее, чем обычный поезд, а билеты были вдвое дороже!" — говорит девушка. К слову, из Донецка в столицу "Хюндай" курсирует уже четыре месяца. Билет в 1-й класс стоит 400 грн, во 2-й — 280 грн, а плацкарт с постелью обходится около 90 грн, ехать, правда, вдвое дольше.

Жители Днепра отнеслись к грядущему нововведению на железной дороге настороженно. "Слышал, что скоростной поезд введут вместо "Столичного экспресса", на котором я часто езжу в Киев за 150 грн, а за "Хюндай" придется платить намного больше. Могут и ночной поезд №79 на Киев отменить, чтобы "загнать" пассажиров в дорогостоящий "Хюндай",— опасается горожанин Владимир Ребров.

В пресс-службе ПЖД говорят, что появление "Хюндая" не означает вытеснения абсолютно всех поездов киевского направления. "Ночной поезд №79/80 как ходил, так и будет ходить, поскольку он востребован. У нас масса транзитных поездов, так что альтернатива останется",— объяснила начальник пресс-службы Ирина Козлова.

Реклама

А вот точную стоимость билетов на "Хюндай" и какой у него будет график, железнодорожники пока затрудняются сказать. "Этот вопрос пока в стадии разработки, но это класс "Интерсити", он выше, чем в "Столичном экспрессе", поэтому о ценах делайте выводы сами. Но по скорости он однозначно быстрее: в пробных поездках мы развивали максимально разрешенную на ПЖД скорость 140 км/ч, тогда как у "Экспресса" — 120 км/ч. Да и за счет того, что он потребляет и постоянный, и переменный ток, не нужно будет менять локомотив в Пятихатках, а это быстрее на 20 минут. Также пока не решили, отменять ли "Экспресс", есть предложения использовать оба поезда", — рассказали нам в Украинской железнодорожной скоростной компании, занимающейся разработкой графиков и определением цен на билеты.

Поддержат своих

В рамках программы поддержки внутреннего производства, возможно, на железной дороге появятся поезда Крюковского вагоностроительного завода. "До 2014 года они соберут несколько поездов. Дальше мы будем определятся, покупать или нет", — говорят в пресс-службе "Укрзализныци".

Реклама