C корабля в Черном море таинственно исчез одессит. Спасатели: "Шансов выжить очень мало"

4 февраля 2013, 19:25
Матроса Алексея Зубко не досчитались на пересменке

«Балк Креми-1». Несамоходная крановая баржа работает под флагом РФ и везет железорудный концентрат. Фото: transship.ua

Реклама

В Керченском проливе два дня ищут исчезнувшего с судна моряка. Баржа "Балк Креми-1", где 2 февраля с утра недосчитались одного матроса, находилась в это время на якорной стоянке Керченского морского торгового порта, примерно в 25 км к югу от центра города. Пропажу 28-летнего одессита Алексея Зубко неожиданно обнаружили во время пересменки, причем остальные 14 членов экипажа (большинство тоже украинцы) о том, что случилось с их коллегой, ничего толком сказать не могли: парень как сквозь землю провалился. Тем загадочнее выглядит происшествие, что с самим судном никаких ЧП в тот день не было: повреждений оно не имело, все системы работали в нормальном режиме, а сигнал SOS не подавался. Однако море было неспокойно — в проливе поднялся 3-балльный шторм, а плавучий комплекс имеет низкую осадку.

Как только об инциденте стало известно, искать пропавшего без вести матроса вышли катер и три буксира, но пока усилия спасателей не увенчались успехом, а вечером того же дня операцию пришлось на время приостановить из-за ухудшения погоды. "Сейчас поиски пропавшего матроса продолжаются. Оповещены капитаны всех судов, находящихся поблизости. Им поручено вести тщательное наблюдение. Патрулирование осуществляется и вдоль побережья", — сообщил руководитель пресс-службы МЧС в Крыму Владимир Иванов.

По его словам, при нынешней температуре воды в 5—7 градусов, шансов выжить у парня мало — он вряд ли мог доплыть до берега. К слову, ширина пролива в том месте — около 8 км, а сама баржа, по информации МЧС, стоит ближе к российскому берегу, примерно в 3—4 км от него. Между тем эксперты почти полностью отвергают вероятность побега — уж слишком неправдоподобным и рискованным представляется такой шаг ради нелегальной эмиграции. Знакомые же Алексея на форумах судачат, что у моряка просто могла закружиться голова или он мог почувствовать себя плохо и упасть в воду.

Реклама

"Он парень нормальный, уравновешенный, доброжелательный, к работе относится ответственно, к тому же — трудяга", — пишут те, кто знает Зубко. Другие предполагают, что мужчина и вовсе может быть на борту. "На одном из керченских судов тоже пропал матрос. Судно было на отстое из-за шторма, и на палубе была грандиозная пьянка, а на утро оказалось, один матрос исчез. Объявлять о пропаже начальству команда боялась и ждала, неизвестно чего. Потом выяснилось, что пьяный матрос ночью рухнул в трюм и, укутавшись в тряпки, спал непробудным сном, пока его не нашли. Вдруг и на этой барже похожая история", — предполагает форумчанин.

Кстати, в МЧС Крыма говорят: по два-три раза в год случается, когда человек оказывается за бортом. Последний раз матрос пропал с корабля около четырех месяцев назад. Также в октябре прошлого года упала в воду кок сухогруза "Омский-105" — через полчаса ее нашли мертвой. В милиции по факту пропажи моряка проводят доследственную проверку, сообщила сотрудник пресс-службы ГУ МВД Украины в АР Крым, а в компании "Трансшип" вчера прокомментировать нам ситуацию не успели.

"Мог оступиться и упасть"

Реклама

Эксперты склоняются к версии, что моряк мог выпасть за борт из-за несчастного случая, а вероятность самоубийства при таком положении дел — относительно невелика. "Скорее всего, человек просто оступился и упал. Что касается умышленного поступка из-за психологического стресса, то обычно моряки, которые не первый раз в рейсе, на такое не идут. К тому же это не длительный трансокеанский переход, когда человек долгое время находится в одиночестве. Тут есть связь с родными, близость других судов, катеров. И покинуть борт, хоть и со скандалом и нехорошими для себя последствиями, все-таки можно", — считает глава фонда помощи морякам "Ассоль" Анна Муругова.